МААМ-картинки

Консультация «Подвижные игры для развития внимания»

Ирина Белова
Консультация «Подвижные игры для развития внимания»

Внимание - важная сторона познавательной деятельности. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования. «Внимание, - писал К. Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка».

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни - приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом.

Публикация «Консультация „Подвижные игры для развития внимания“» размещена в разделах

Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания.

Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Развитием внимания ребёнка необходимо заниматься с самого раннего возраста, а ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игровая деятельность.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра - неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра - особый вид деятельности, сложившийся на определённом этапе развития общества.

Игра является видом непродуктивной деятельности, где основной мотив лежит в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом деятельности. Играют не просто с удовольствием, но ради удовольствия, доставляемым игрой.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.

Прежде всего, такая, свойственная ребенку потребность, как стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Таким образом, через игру, ребенок «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Ребенку также с первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира. Детские игры предоставляют ему возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных. Велика возможность игры, в удовлетворении такой потребности ребенка, как потребность в общении с другими людьми. Соответственно развивать внимание нужно посредством игровой деятельности.

Подвижные игры на развитие внимания

Задачи:

-развитие произвольности внимания

- развитие концентрации внимания

- развитие распределения внимания.

«Мертвая хватка»

Участники разбиваются на пары и встают спиной к спине, перехватываются локтями. В таком положении пара должна присесть и встать обратно. Затем все участники встают в круг, перехватываются аналогично локтями и также должны все вместе присесть и подняться обратно, не упав и не расцепив руки.

«Карандашики»

Участники стоят в кругу, сохраняя цельность круга с помощью карандашей, удерживаемых указательными палицами рук двух стоящих рядом человек. В таком положении вся команда должна присесть, встать, выполнить какое – нибудь движение (танцевальное или любое другое, при этом, не уронив карандашей.

«Свой орех»

Каждому участнику предлагается взять из мешка по одному грецкому ореху, а потом в течение одной минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и высыпаются в центр круга. Задача каждого участника найти свой орех и доказать, что это именно его орех (показать три отличительные черты на орехе).

«Иноходец»

Участники становятся друг за другом в одну шеренгу (можно держаться за плечи впереди стоящего человека). По команде ведущего, нужно пройти некоторое расстояние и вернуться обратно. Но сделать это надо необычным шагом. Шаг такой: правую ногу надо занести сзади за левую и поставить как можно дальше вперед. Затем левую ногу нужно занести таким же образом за правую и так далее. Сделать это необходимо как можно быстрее и при этом удержаться от падения. Если кто нибудь из членов команды или вся команда целиком падает, все задание начинается сначала

«Анатомическая путаница» или «Части тела»

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому участнику показывает на какую-либо часть своего тела, но называет не ее а другую (например, показывает на нос, а говорит - колено). Тот участник, к которому обращался ведущий должен показать у себя ту часть тела, которую назвал ведущий, но назвать ее тем, на что в свою очередь, ведущий показывал (показать колено, а сказать - нос).

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Мастер-класс по созданию игры для развития внимания «Найди тень фруктов и овощей» с элементами рисованияМастер-класс по созданию игры для развития внимания «Найди тень фруктов и овощей» с элементами рисования Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру на внимание, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям.

Мастер-класс по созданию игры для развития внимания «Найди тень от бытового прибора» в технике «аппликация»Мастер-класс по созданию игры для развития внимания «Найди тень от бытового прибора» в технике «аппликация» Ко дню бытовых приборов на МААМЦель мастер - класса: научиться делать игру для развития внимания, своими руками Данный мастер класс, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижные игры для развития внимания»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подвижные игры для развития внимания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД