Получи документы

Консультация. «Художественное экспериментирование» (4 фото)

Ирина Владимировна Ганичева
Консультация. «Художественное экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Художественное экспериментирование с нетрадиционными материалами, как эффективный способ развития познавательного интереса дошкольников»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДС №23: Ганичева И. В.

«Чем разнообразнее и содержательнее будет деятельность ребёнка, тем полнее и ярче могут развиваться его способности» Н. С. Лейтес

Актуальность

Публикация «Консультация, „Художественное экспериментирование“» размещена в разделах

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Всякий раз лучше создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Обучение изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета можно начинать с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходим к более сложным композициям. В процессе обучения обращать внимание ребят не только на изобразительные умения и навыки, но и на выразительную сторону изобразительной деятельности. Учить детей передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.

Использование художественного экспериментирования с нетрадиционными материалами способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, а также:

 

• пространственной ориентировки на листе бумаги;

• глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности;

• эстетического восприятия;

• эмоциональной отзывчивости;

познавательной активности в целом.

В процессе экспериментирования с различными материалами дошкольники познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей:

• закрепляются знания эталонов формы и цвета;

• формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Для лучшего результата используйте дополнительные стимулы:

• сюрпризный момент – любой герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие;

• нравственный аспект – просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• музыкальное сопровождение и т. д.

 Задачи художественного экспериментирования:

- знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов;

- упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.);

- содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда;

- развивать художественное восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;

- формировать позицию художника - творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии;

- активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;

- согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ;

- привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний;

- воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.

Для реализации используются следующие методы и приемы:

- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов (карандашей, красок):

- их обследование, освоение предметных действий, демонстрация возможностей («карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть, раскрашивать»,

- игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать на кисточку краску, рассматривать отпечатки);

- применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, использование ниток, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием и др.

Условиями для свободного экспериментирования с художественными материалами являются:

- насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно-развивающая среда;

- свободный доступ к этим материалам и возможность экспериментирования с ними;

- создание эмоционально-положительной атмосферы творческой мастерской на занятиях;

- использование детьми продуктов художественного творчества при подготовке атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;

- интерес родителей к процессу и результатам художественного творчества детей и вовлечение их в этот процесс.

Художественное экспериментирование

В работе с экспериментированием с разными материалами и свойствами: традиционные – гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон;

не традиционные: соленое тесто, глина, жатая бумага, ткань, лоскутки, нитки, коктейльные трубочки, ватные палочки, листья, зубная щетка, бросовый и природный материал.

Новые материалы, красивые и разные, возможность выбора, помогают не допустить однообразия и скуки.

Экспериментирование с материалом проходит в виде обучения, наблюдения, опытов, дидактических игр, обыгрывания незавершенного образа.

Консультация. «Художественное экспериментирование»

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.

Фото «Художественное экспериментирование»

Художественное экспериментирование с разнообразными материалами, инструментами и изобразительными техниками, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательности, познавательной активности успешного ребенка, уверенного в собственных силах.

Консультация. - фото
Фото №1 Чем разнообразнее и содержательнее будет деятельность ребёнка тем полнее и ярче могут развиваться его способности Н
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Фотоотчет «Проект «Экспериментирование»Фотоотчет «Проект «Экспериментирование» Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование. Электрический ток из лимонаЭкспериментирование. Электрический ток из лимона Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности ребёнка. Задачи:формирование представлений о физических и химических явлениях, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. «Художественное экспериментирование»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация. «Художественное экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева (УИ 680869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД