МААМ-картинки

Консультация «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения» (2 фото)

Урядова Анна
Консультация «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Урядова Анна Дмитриевна, МДОУ «детский сад №210»

Консультация :

«Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников с нарушением зрения» детей 2-4-х лет

Публикация «Консультация „Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения“» размещена в разделах

Особенности речевого развития дошкольников с нарушением зрения выступают : своеобразие развития чувственно-моторного компонента речи, недостаточная выразительность речи, бедность лексического запаса и трудности освоения обобщающего знания слов, малая познавательная активность к окружающей действительности осложняют развитие познавательной функции речи.

Снижение остроты зрения у детей ограничивает процесс познания окружающего мира, влияет на развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Речь большинства детей раннего дошкольного возраста характеризуется общей смягчённостью, недостаточно отчётливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен (не могут вытянуть губки вперёд, улыбнуться, показать язычок). Поэтому очень важно помочь ребенку эффективно использовать осязание (развитие мелкой моторики, слух.

Главные задачи речевого развития в этом возрасте :

развитие навыков речевого общения (путём вопросов вызываю ребёнка на общение со взрослым не только в НОД, но и в индивидуальной деятельности, режимных моментах, повседневной жизни).

-развитие мелкой моторики рук (используя дидактические игры, пальчиковую гимнастику)

-развитие слухового, зрительного восприятия (через использование наглядного материала)

-развитие подвижности органов артикуляции (в процессе артикуляционной гимнастики)

-развитие дыхания использованием дыхательных упражнений).

Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей необходимо :

- создавать в группе развивающюю речевую среду (иллюстрационный материал; стимулирование самостоятельного рассматривания картинок)

- звучащие игрушки ;

- говорящие куклы, кукольный уголок;

- книжная зона;

- театральная зона (настольный театр, пальчиковый театр)

«Уголок дидактических игр» (игры для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

- картотеки дидактических игры и упражнений

- картотека подвижных и хороводных игр с текстами

В работе по развитию речи младших дошкольников используются разнообразные виды дидактических игр.

Особенности использования дидактических игр по развитию речи детей 2-4-х лет

Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание.

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного воспитания является развитие мышления и речи. Эти 2 неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление, речь, обогащение и активизация словаря.

1.«Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

2.«Узнай фигуру».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

3.«Какой предмет лишний?»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, группировать их по общему признаку

4.«Помоги найти».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их, активизировать словарь.

5. Кубики

Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи.  

Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Настольно-печатные.

Используются как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

1. Подбор картинок по парам.

Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

2. Разрезные картинки и кубики, пазлы ( по темам: «игрушки», «овощи», «фрукты» и т. д.)

Цель: развивать умение из отдельных частей( 2-4 частей) составлять целый предмет, называть его, группировать по признаку.

3.«Найди такой же предмет».

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами, учить называть его.

4. «Чей домик?»

Цель: учить узнавать и правильно называть животных, места обитания животных, укреплять зрительную память, развивать мышление.

5.«Какого предмета не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, память, речь, умения детей группировать предметы по общему признаку.

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, печатками, губкой, обрывание, скатывание бумаги. Таким образом изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание, развивается мелкая моторика, творческие способности.

Консультация «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения»
Фото «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения»
Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго.

Консультация для родителей «Использование мнемотехнике в развитии речи дошкольников» Консультация для родителей : Тема : Использование мнемотехнике в развитии речи дошкольников Цель: Ознакомление родителей с методом мнемотехники.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения Тип: РНОП Тема: «В гости к животным» Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве. Демонстрационный.

Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением Сентябрь 1. Беседа на развитие.

Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения Г. А. Пальшина, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР - детский сад №21 «Малышок», город Новоалтайск Роль занятий ритмикой в развитии координации.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование речи в развитии мыслительных навыков дошкольников 2–4 лет с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Урядова Анна (УИ 1839752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД