Получи документы

Консультация логопеда «Искусственное создание задержки развития ребенка»

Надежда Рядская
Консультация логопеда «Искусственное создание задержки развития ребенка»

Искусственное создание задержки развития ребенка

В настоящее время наблюдается выраженная тенденция — растет количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Речевые нарушения существенно влияют на психические функции ребенка. Есть дети, рожденные с какими-либо отклонениями в анамнезе

- особенности протекания беременности

- болезни мамы во время беременности

- специфическое строение мозга ребенка

- дифицитарность отдельных структур головного мозга имеют естественные задержки развитие ребенка, и мы как специалисты часто сталкиваемся и работаем с этими детками.

Публикация «Консультация логопеда „Искусственное создание задержки развития ребенка“» размещена в разделах

Но в данный момент наблюдаются несколько опасностей для искусственной задержки в развитии ребенка.

При сборе анамнеза, родители уверяют, что ребенок родился 8-9 баллов. С сохранным интеллектом, и имеют хороший потенциал для дальнейшего развития. Но в виду того, что ребенок вовремя не получает нужных стимулов из окружающей среды, мозг формируется не полноценно.

И давайте разберём эти причины

1 из причин

Недооценённость развивающей среды - главнейшая ошибка современных родителей

Комнаты завалены игрушками (у родителей свои травмы детства, мы не имели, пусть у ребенка будет). Ориентация на соседей. Маркетинг работает замечательно, стимулируя покупать якобы развивающие игрушки, столы с алфавитом и цифрами в 2 года, телефончики, пищащие и проговаривающие алфавит и цифры и т. д. У ребёнка этого возраста ещё не подошел сенситивный период для обработки информации связанной с буквами и счетом, навязывая эту информацию мы тратим ресурс ребёнка, предназначенный для другого.

Но в виду того что, мозг ребенка не получает нужных стимулов из окружающей среды, мозг формируется не полноценно.

И первой проблемой является обездвиженность ребенка. Все мы знаем, на сколько важны ребенку движения. И в гонке за своими удобствами, мы не обеспечиваем ребенку достаточного времени для движения.

Если мы с вами вспомним наше детство, сколько времени мы проводили на улице.

В сад нас не возили на машинах, снегокатах, колясках.

Беспрепятственно лазили по всяким стройкам.

Бегали со старшими детьми на площадках, играя во всевозможные игры-догонялки по 7-8 часов.

Мозг ребенка развивается от низших функций к высшим, и движение лежит в основе развития головного мозга. В базе крупно-моторного развития, мелко-моторного и даже артикуляция, это тоже движения речевого аппарата. И при коррекции речи часто приходится начинать с движения, т. к. современные родители за гонкой скорейшего развития своего ребенка упускают эти важнейшие моменты. В виду большого количества разнообразных девайсов, таких как ходунки, поводки для малышей, каталки за которые ребенок держится, манежи, ребенок быстро начинает ходить, пропуская важнейший компонент развития, ползание. От сюда идет недоразвитие плечевого пояса. Родители не понимают что, они мешают формированию головного мозга и формированию того, чтобы ребенок понимал, как управлять своим телом и не падать. Надевают каски, когда ребенок не учится правильно падать, не учится группироваться, не понимает причину и следствие. Искусственно ребенка запирают в манеже в виду маленьких квартир, и не дают ему исследовать окружающую среду.

Родители в ущерб движению ребенка, его активному познанию окружающего мира, на уровне крупной моторики и мелкой, что является базой развития головного мозга. И только на этом фундаменте могут развиваться высшие психические функции, чтения, письма, счет, о чем мы все мечтаем, и чего очень хотим.

Специалисты начинают работать с ребенком вынуждены откатываться назад и ползать, под лазить и тысячи разных манипуляций, которые ребенок не получил в своё время.

А значит, мозг ребенка сохранный не дополучает тех стимулов, которые ему необходимы для полноценного развития высших психических функций.

2 причина

Гаджеты и всевозможные девайсы

Это не про то, что мы должны все это выбросить. И я не в коем случае не против гаджетов. Сама частенько использую в работе компьютерные игры «МЕРСИБО»

Когда мама малыша, желая получить 10 минут передышки усаживает ребенка перед телевизором, ребенок получает огромное количество сенсорной информации зрительной, аудиальной, которая приковывает его внимание и мозг вырабатывает огромное количество дофамина. И когда мозг ребенка делает выбор, где взять этот дофамин, когда я буду в реальном мире находить себе занятие, что-то исследовать, и тратить силы, или, когда я сяду у телевизора, и дофамин ко мне польётся. Ребенок выбирает 2, просит ещё и ещё. К сожалению, это происходит постепенно, родители не замечают, как ребенок подсаживается. Например, когда ребёнок получает гаджет в бесконтрольный доступ. Мозг еще не может себя от тормозить как взрослый. Да в некоторых взрослых бывает зависимость, зависают в соц. сетях, «Танчики», у мужчин. У детей ещё нет критического мышления, нет контрольных функций. И ребёнок хочет все больше и больше. И родители хватаются за голову, когда у ребёнка случается истерика, потому, что выключили мультики, забрали планшет или телефон. Это признак зависимости, того что головной мозг уже нацелен на получение дофамина (гормона радости, дай мне, дай это. Получение удовольствия из виртуального мира, а по-другому, я не знаю как. Мир, краски блекнут, и ребенок уже того удовольствия не получает. Так же родители могут начать манипулировать гаджетами. И это уже становится педагогическим инструментом, «Давай ты быстро, сам оденешься, а я тебе разрешу посмотреть 2 мультика». Я могу наказать, могу наградить. Здесь и сейчас в моменте это удобно, но не самом деле родители создают сверх- ценность этого гаджета.

И мозг ребенка, не желая напрягаться, что-бы получить этот дофамин, не желает включать другие дополнительные функции, фантазию, мышление.

Родители детей постарше уже это понимают, и за коррекцией идут к специалистам, и тратят большие деньги. И все специалисты говорят о том, что с головным мозгом происходят какие-то изменения.

По сути это эксперимент, который сейчас совершается в нашем мире. Телефон, планшет, компьютер и мультики это то, что вызывает искусственные задержки развития, за счет того, что мозг ребенка начинает адаптироваться к той информации, которую он получает (красочную, яркую). И нарушается фундаментально- эволюционный закон, благодаря которому человек собственно и стал человеком, благодаря которому развиваются все это высокие технологии.

3 опасность

Это обедненность сенсорного опыта у современных детей.

Не специалистам эта тема может показаться не такой значительной, кажется лучше сейчас показать ребенку буквы, или отведу его в развивающую школу, где его научат читать и писать. Тогда у меня ребенок вырастет продвинутым, развитым. Родители не понимают, как много для ребенка значит богатство сенсорного развития.

Если мы вспомним наше детство, когда мы собирали палочки, варили кашу-малашу из песка, когда дергали собак, кошек, лазали под лавочками, искали травинки, наши родители спокойно на это смотрели. Сейчас это все детям не доступно. Нет тех детских площадок, а если есть, то детям не позволяется поднимать камешки, палочки. Да и время которое ребенок пребывает на улице достаточно ограничено. И поэтому возникает необходимость создавать детям дома эти сенсорные стимулы. Я училась на педагога Монтесори, и там хорошо прослеживаются механизмы, которые давно открыла Мария Монтесори. Она корректировала деток со сложностями в развитии, благодаря которым она помогала детям нормотипичным.

Сейчас благодаря открытиям нейропсихологии мы уже видим, как это влияет на формирование головного мозга. Благодаря этой пирамиде мы видим, что это сенсорное восприятие лежит в основе и оно влияет на то, как ребенок пишет, координируется глаз рука. Как ребенок будет воспринимать абстрактный символ буквы и цифры. Все это будет влиять на высшие академические знания.

Почему наши мамы не задумывались над этими проблемами и было все нормально? По тому что среда была более естественна, и даже тот простой быт, когда мы носили воду с колодца или ключа, мыли руки в рукомойнике холодной водой, это было больше сенсорного опыта. Сейчас ребенок умывается теплой водой, посуду моет машина посудомоечная, стирает – стиральная машина, робот – пылесос. А ребенку говорят посмотри пока мультики. И у ребенка все меньше стимулов для напитывания этой сферы. Когда все окружено пластиком, однообразными гладкими поверхностями. У ребенка, нет этой способности, анализировать, соприкасаться с ними. Нет сенсорной напитки этих областей. Так как это низ этой лежащей структуры этих областей, все это ведет к задержке развития и потом педагогам и специалистам, которые работают с детьми приходится добирать, дорабатывать, отдельно прорабатывать, когда у ребенка уже развилась сенсорно – моторная дисграфия. Сегодня надо учитывать этот факт, и идти с этим к родителям, создавать эту окружающую среду.

Для этого в садах всегда были различные камешки, орешки, альбомы с разными тканями, материалами (дерево, железо, стекло) и т. д. Играя в прятки, мы прятались за деревьями, обнимая их или лазая по ним. И когда на занятиях нам говорили кора дерева, в образе всплывало ощущение шершавости коры, наш мозг это ощущение выдавал

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Искусственное создание задержки развития ребенка»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД