МААМ-картинки

Консультация «Неблагополучные семьи»

Елена Казарина
Консультация «Неблагополучные семьи»

"Дети - это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

А. С. Макаренко

В настоящее время, когда большинство родителей решают экономические проблемы, а порой происходит физическое выживание в этой ситуации возникает самоустранение их от решения вопросов воспитания детей. Они не владеют знаниями возрастных и индивидуальных особенностей детского развития и порой осуществляют воспитание интуитивно. В этих семьях нет прочных связей между взрослыми и детьми, авторитетом становится внешнее окружение оно бывает и негативным, что приводит к уходу ребенка из семьи.

Публикация «Консультация „Неблагополучные семьи“» размещена в разделах

Какую же семью можно считать неблагополучной? Назовем несколько причин неблагополучной семьи : алкоголизм, отклонение от воспитания, психические заболевания и другие. Давайте дадим определения неблагополучной семьи – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главная причина такой семьи отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, защиты его прав и законных интересов. А также неблагополучной семьей мы можем назвать, где имеются явные дефекты воспитания. Критерием является отношение к ребенку. Поэтому некоторые внешне благополучные полные семьи являются неблагополучными в плане воспитания детей. Дефекты воспитания — это и есть первый и главный показатель неблагополучия семьи.

Можем выделить два вариант неблагополучия :

1. Семья однодетная может сформировать и балованного ребенка с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете которые невозможно их удовлетворить и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из опеки.

2. Семья многодетная может создать не только дружных детей, но и детей педагогически запущенных, с антисоциальным поведением, если родители заняты добыванием денег, а дети пущены на самотек.

Рекомендации по взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».

Тесный контакт с родителями – это одно из необходимых условий работы педагога с детьми «группы риска». В этой деятельности необходимо проявлять максимум терпимости к образу жизни семьи ребенка. При изучение семьи выделяют несколько стадий:

«Поиск контактов» - на котором происходит в стреча с родителями. Здесь педагогу надо проявить высокий такт, уважение к родителям, делекатность, главное не оттолкнуть их от себя.

«Поиск общей темы» - на это стадии педагог выясняет условия семейного воспитания. На это этапе подготовить почву для взаимопонимания, выявить отношения родителей между собой и ребенком.

«Установление общих требований к воспитанию ребенка» - педагог грамотно должен рассказать родителям о своих взглядах на воспитание, выявить взгляды родителей по данной проблеме и предложить обоснованные методы воздействия на ребенка.

«Упрочение сотрудничества в достижении общей цели» - на этом этапе для педагога очень важно, чтобы родители поняли свои ошибки и недостатки в воспитании. Очень важно выработать единые цели и задачи воспитательного воздействия на ребенка.

«Реализация индивидуального подхода» - на данном этапе педагог предлагает родителям конкретные меры воздействия на ребенка. Обратит внимание родителей на положительные моменты в воспитание ребенка, а также на недостатки.

«Совершенствование педагогического сотрудничества» - на данной стадии необходимо углубление и расширение педагогического сотрудничества.

Существует механизм выявления неблагополучных семей.

Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду по поведению может выявить признаки неблагополучия. А также используются такие формы: наблюдение, анкетирование, беседа, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления неблагополучия.

Давайте расмотрим признаки неблагополучия в семье :

1. Ребенок не ухожен, неопрятен, одет не посезону и не по погоде. Одежда рванная, грязная, не поразмеру. На замечания воспитателя не как не реагируют.

2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

3. Ребенок приходит со следами побоев родители ни как не могут обьяснить происхождение синяков и садин.

4. Родители «забывают» забрать ребенка из сада.

5. Родители негде не работают.

6. Ребенок проживает постоянно у бабушки, родители не появляются в детском саду.

7. При посещение семьи выясняется, что условия проживания не соответствуют санитарным нормам. У ребенка нет игрушек.

8. В семье присутстствуют скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей все это наносить моральный вред ребенку.

Признаки физического насилия в семье проявляются :

• в боязливости ребенка;

• в выраженном страхе взрослых;

• в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;

• в боязни идти домой;

• в жестоком обращении с животными;

• в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики социального неблагополучия семей воспитатель ДОУ проводит работу по повышению педагогической грамотности родителей, привлекая их в деятельность ДОУ. Для создания развивающий среды в группе, участие в детских праздника, спортивных мероприятиях и т. д. все это поможет наладить психологический контакт.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, заменяя родителей. Особенностью семейного воспитания является пример родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики. Учатся правилам взаимоотношений которые не всегда одобряет общество.

.

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Семья для ребенка очень важна! Каждый ребенок и взрослый хочет ощущать себя защищенным, знать, что у него есть дом, куда он может прийти.

Консультация «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Задачей взаимодействие педагогов с родителями предполагает.

Консультация «Игра в кругу семьи» Игра – продолжает развиваться и имеет ведущее место в жизни детей 4-5 лет. У детей в этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание.

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи» «Развитие речи: игры в кругу семьи». Дорогие родители! Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять.

Консультация для родителей «Традиции семьи» Традиции семьи - предмет особой гордости Вашей семьи или Вы только задумываетесь об их возрождении? К сожалению, сегодня все чаще можно.

Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь,.

Консультация «Влияние семьи на развитии ребенка» Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром.

Проект по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства «Неблагополучные семьи» Аннотация Проект разработан и выполняется социальным педагогом средней общеобразовательной школы №5» И. Н. Нестеренко. при поддержке администрации.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: Бикташева Галина Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ №21, г. Кемерово Ребенок подрастает и поступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Неблагополучные семьи»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД