МААМ-картинки

Консультация о воспитании в игре (1 фото)

Наталья Кобылкина
Консультация о воспитании в игре

Как на самом деле любить детей? Какими видят нас дети?

Консультация о воспитании в игре

[

b]«Имидж-портрет»[/b]

Какими видят женщин вообще и воспитателей в частности наши дети? Конечно, добрыми, ласковыми, умными, красивыми. Хочется ли им что-либо изменить в нашем женском облике? Скорее добавить. Наши современные дети, особенно девочки, уже знакомы с такими понятиями, как «имидж, стилист, мелирование, макияж, визажист».

Публикация «Консультация о воспитании в игре» размещена в разделах

Для творческой работы предлагаются самые разные материалы: губки, цветной скотч, карандашная стружка, пуговицы, разноцветные шерстяные нитки, разнообразные фоторамки, маркеры, гуашь, краски для рисования по стеклу «Витраж», ватные диски и ватные палочки, клей-карандаш, фантики, лоскутки тканей, ножницы.

Детям предлагается создать творческий портрет мамы, воспитательницы, сестры – таким, каким они хотели бы видеть «милый образ». Ребенок сначала обводит овал лица маркером через стекло фоторамки, и уже затем воссоздает образ, используя перечисленные материалы.

Во время представления работы «благодарным владельцам нового образа» задаются вопросы: «Вам нравится ваш новый имидж? Что вы можете сказать о работе стилистов? Как вы чувствуете себя в новом образе?».

«Разноцветный дождь»

для активизации и успокоения детей.

Это организационные, педагогические и реабилитационные возможности цвета при проведении физкультурных занятий.

Принцип жалюзи вертикальные цветные, каждая планка (это может быть атласная лента) разного цвета (расстояние от пола 40-50 см). Сначала висят ленты всех теплых цветов, затем холодных.

По результатам психологической диагностики педагог условно разделяет детей на две подгруппы: подвижных, легко возбудимых и медлительных, заторможенных. Каждой подгруппе предлагается выполнить упражнение – пройти через такой «дождь» 3-4 раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным, «шустрики» заметно успокаиваются, а «мямлики» (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому, наоборот, - активизируются.

Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, но в реальной жизни мы не всегда знаем, когда, при каких обстоятельствах и какой принцип следует применять. И эта путаница понятна. Специалисты обучают родителей тому, что делать, но не говорят, когда это следует делать и по большей части как делать. Классический пример – вопрос о дисциплине. Многие родители приходят к ошибочному выводу: дисциплина – это краеугольный камень, и требование её первостепенно.

Эту ошибку очень легко совершить, особенно когда слышишь: «Если вы любите своего ребенка, вы должны дисциплинировать его». Это утверждение, безусловно, верно, но трагедия в том, что многие родители почти полностью поглощены дисциплиной и проявляют слишком мало любви, чтобы ребенок чувствовал её, и она приносила бы ему утешение. И поэтому большинство детей сомневаются, что их любят искренней и безусловной любовью. Таким образом, опять же проблема не в том, чтобы дисциплинировать ребёнка лишь ради дисциплины: задача в том, как выразить нашу любовь к ребёнку через дисциплину и как проявлять её другими, более мягкими способами. У большинства родителей смутное представление о том, что необходимо ребёнку: еда, дом, одежда, образование, любовь и пр. всё это они обеспечивают по мере возможностей, всё, за исключением безоговорочной, безусловной любви.

Я думаю, все родители согласятся, что в наше время растить детей особенно сложно. Одна из причин: ребенок слишком много времени находится вне семьи под контролем и влиянием детского сада, школы, сверстников, соседей и т. д. Но на самом деле, влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно Домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях.

Родители должны уважать право ребенка быть самим собой. Это не означает, конечно, что не должно быть никаких запретов и ребенку можно позволять всё. Это значит, что родителям следует поощрять ребенка самостоятельно думать, спонтанно реагировать, постепенно и ясно осознавать, что он – личность, которая должна принимать на себя все большую ответственность за свои действия и поступки, равно как и мысли.

Еще один аспект соответствующей любви: умение внимательно и сосредоточенно слушать ребёнка. Когда вы сосредоточенно слушаете своего ребенка, то как минимум вы смотрите ему в глаза, а если возможно, еще лучше дотронуться до него, подчёркивая свое пристальное внимание.

Итак, дисциплина – это тренировка ребенка, обучение его, чтобы он стал таким, каким он должен быть. Чем лучше дисциплинирован ребёнок, тем меньше требуется наказаний, как ребенок подчиняется требованиям дисциплины, зависит в основном от того, насколько он чувствует любовь, заботу и внимание к нему. Поэтому самая главная наша родительская задача – дать нашему ребёнку почувствовать, что мы его любим, что мы всегда на его стороне.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

Игре — особое внимание! Важность игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста ИГРЕ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Давайте поговорим о таком «специфически детском» виде деятельности, как игра. Игра ведь не только интересное для.

Консультация «Игрушки-заместители в детской игре»Консультация «Игрушки-заместители в детской игре» Игрушки-заместители в детской игре. Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.

Консультация для родителей «Использование куклы в игре для развития познавательных способностей ребёнка» Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она признана выполнять.

Консультация для родителей «В игре все может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители» Чащина Елена Ивановна, воспитатель МДОУ Юго-Камский сад №3, Пермского района, Пермского края Консультация для родителей «В игре всё может.

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре по слуху» Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного инструментального музицирования в.

Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах» Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие.

Консультация «О воспитании трудолюбия у дошколят» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация о воспитании в игре
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД