Получи документы

Консультация по развитию моторики «Тренируем руки — развиваем речь»

конорова татьяна
Консультация по развитию моторики «Тренируем руки — развиваем речь»

Тренируем руки – развиваем речь.

Мы с мячом играем,

Пальцы укрепляем,

Руки тренируем,

Речь мы формируем.

В практике логопедов давно используется мяч в играх с детьми, это прекрасный инструмент в коррекционной работе. Предлагаем вам, дорогие родители, познакомиться с некоторыми играми с мячом, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Публикация «Консультация по развитию моторики „Тренируем руки — развиваем речь“» размещена в разделах

Игры с мячом известны с давних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Такие мячи были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же мячи могли себе позволить только дети из очень богатых семей.

Теперь любой ребёнок имеет возможность играть с мячом и выбор их достаточно широк. В продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие. Для занятий по развитию речи хорошо выбирать мячи с фактурной (шероховатой, пупырышковой) поверхностью, так как тем самым мы проводим тактильный массаж кистей, импульсы от кинестетических ощущений будут развивать речевую зону в коре головного мозга и дадут нам дополнительную стимуляцию в развитии речи. Начинать игры нужно с более крупных мячей. И постепенно, с развитием пальчиковой ловкости, размер мячей можно уменьшать.

Игры с мячом не требуют длительной подготовки и не занимают много времени. Поиграйте в мяч с вашим ребенком:

«Маме мяч бросай и животных называй»

«Папе мяч отдай, четко фрукты называй»

«Маме мяч давай, транспорт называй»

«Животные и их детёныши»

Человеческие дети

Знают всех зверей на свете

(у тигра – тигренок, у льва – львенок, у медведя - ,

у лисы -, у белки -, у оленя -, и т. д.)

• Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?»

или «Кто где живет?»

Кто в берлоге, кто в норе,

Назови-ка поскорей!

Кто живет в дупле? Белка.

Кто живет в скворечнике? Скворец.

Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки…

• Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай

Да словечко приласкай.

Стол – столик, ключ - ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка.

• «Из чего сделано?"

Мама, бросая ребенку мяч, говорит: «вот предмет, а из чего его люди сделали?»

Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха – меховые, рукавички из шерсти - шерстяные, тазик из меди – медный, стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя – хрустальная…

«Чья голова?»

Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова…». Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».

Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…

• Игра «Лови да бросай, цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Желтый – цыпленок, солнце, репа…

Зеленый – огурец, трава, лес…

Голубой – небо, лёд, незабудки…

«Один – много»

Мы волшебники немного:

Был один, а станет много

Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, нос - носы…

«Кто кем был?»

Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:

Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребёнком, корова – телёнком, дуб – желудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, лягушка – головастиком, бабочка – гусеницей…

Желаю красиво и правильно говорить!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию моторики «Тренируем руки — развиваем речь»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД