Папки-передвижки

Консультация-практикум для педагогов ДОУ «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»

Наталья Татаркина
Консультация-практикум для педагогов ДОУ «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков с отдельными страничкамикарточками, гармошек, различных фигурок животных человека, сказочных героев, игрушек, стрелочек и т. д., в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средствообучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжкиигрушки были всегда, но всетаки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами. Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям.

Публикация «Консультация-практикум для педагогов ДОУ „Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию проектов.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов! Хочу сделать лэпбук.

С чего мне начать? Специалисты советуют сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Тема для лэпбука Но если вы уже решили сделать свой собственный проект — начнем с темы. Тема для папки может быть совершенно любой — вулканы, насекомые планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события… Опыт педагогов, которые сделали не один лэпбук, показывает, что лучше всего получаются лэпбуки на какието частные, а не на общие темы. Например, можно сделать обзорный лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень общим - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми известными фактами. Но если тема для ребенкадошкольника совершенно новая, и лэпбук нужен для его общего ознакомления с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позже, то это допустимо. Также это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а всетаки полноценное занятие с лэпбуками возможны гдето с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какоенибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем то это будет гораздо продуктивнее. Можно взять за основу какоелибо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.

Ведь лэпбук это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Макет Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, миникнижках, книжкахгармошках,

вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это рисуется на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Элементы лэпбука Самые распространенные элементы лэпбука, которые используются создателями этих развивающих книг. В разных папках эти элементы комбинируется поразному.

• Кармашки.

• Фигурные кармашки.

• Конвертики обычные.

• Конвертики фигурные.

• Вращающиеся круги.

• Книжки простые.

• Книжкагармошка.

• Блокнотик разрезной.

• Блокнотик со страницами разной длины.

• Лист, сложенный в два раза. • Лист, сложенный в четыре раза.

• Полоса, сложенная в несколько раз.

Создание шаблона

Теперь дело за малым в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. У кого есть опыт работы проектировщика, то можно делатьсвои шаблоны на компьютере так вам будет легче чертить всякие квадратики. Чаще всего используют автоматизированную систему проектирования "Компас3D". Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее - меньше шансов промахнуться и чтото не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно?

Что нужно, чтобы сделать лэпбук. Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка основа.

•Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

• Ножницы.

• Клей карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).

• Степлер.

• Скотч. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук это не просто книжкаигрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься. Папка для лэпбука может быть сделана в виде папки (используйте старые папки, обложки от цветной бумаги, а также в виде игрушки (например, машинки). Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами. Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пятисеми.

Важно помнить: 1) что готовый лэпбук должен быть удобным в использовании для ребенка, то есть его размеры не должны быть слишком велики, так как это вызовет затруднения в использовании, а также не должны быть слишком маленькими, это усложнит восприятие материала. 2) наполнение должно быть практичным и прочным, соответственно лэпбук должен быть обклеен, игры и наполнение заланимированы или обклеены скотчем. 3) наполнение должно быть интересным для ребенка, нести не только игровой, но и обучающий характер. Не стоит забывать, что лэпбук – это средство ОБУЧЕНИЯ, а не игра, то есть в нем должен содержаться познавательный материал, закрепление которого происходит посредством игр. 4) Лэпбук – это совместное творчество взрослого и ребенка, то есть, дети должны быть привлечены к изготовлению лэпбука. Например, предоставление фотографий по тематике лэпбука, сочинение рассказа, сказки по теме лэпбука и другое. 5) Лэпбук может пополнятся и дорабатываться исходя из возраста и потребностей детей. То есть при изучении определенного наполнения лэпбука, например, по животным, можно добавлять новые, не изученные ранее материалы, тем самым расширяя знания детей. Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук. Он способствует творческому развитию педагога.

Литература. 1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год. 2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162164. 3. https://www.tavika.ru/p/blogpage_5.html 4 https://infourok.ru/izopitarabotiigrovayainnovacionnayatehnologiyalepbuk 1170933.html

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему ПДД. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях реализации ФГОС Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС «Интерактивная папка – лэпбук, как инновационная технология дошкольного.

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до Авторы: Н. В. Корниенко, воспитатель, первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 62», Челябинская область, город Златоуст Ю. Р. Швалева. ,.

Презентация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» 1 слайд. В условиях реализации Стандарта каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям, предъявляемым к дошкольному.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов ДОУ «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД