МААМ-картинки

Консультация «Работа с неблагополучными детьми и их семьями»

Наталья Николаевна Табуренко
Консультация «Работа с неблагополучными детьми и их семьями»

Психолого-педагогическая работа с неблагополучными детьми и их семьями

Проблемная семья и проблемный ребенок – понятия, как правило, неразделимые. И сегодня факт необходимости работы с неблагополучными детьми и их семьями с целью сохранения и восстановления детско - родительских отношений не требует доказательств. Работа эта сложна, продолжительна по времени и глубоко индивидуальна. Специалист, работающий с проблемным ребенком и его семьей, ищет свои подходы для усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и общие для всех. Для более адресной и скорректированной работы по устранению изъянов семейного воспитания и организации дифференцированной работы предлагаем подразделять семьи на пять типов :

Публикация «Консультация „Работа с неблагополучными детьми и их семьями“» размещена в разделах

1. Семья, в которой трудные родители. Эта часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь, или семья, из которой дети вытеснены.

2. Семья, где господствует безнадзорность. Это семьи, где родители, чаще всего, пьющие.

3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей (не понимают детей, не знают методов воздействия, недооценивают семейное воспитание, подрывают авторитет школы и учителей).

4. Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью (дети растут эгоистами, излишне практичными потребителями, и родители это поощряют).

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В основе воспитания – физические наказания, поэтому растут дети жестокими и озлобленными.

Для организации помощи детям и их семьям была избрана оптимальная форма работы : индивидуальное и групповое психологическое консультирование. Эффективность работы с проблемой ребенка и его семьи зависит от того, к какой категории относится семья, и от специалистов, которые с ней работают. Специалисты – это педагог-психолог и педагог социальный. Если этот тандем взаимодействующий и работает по совместному плану, то и результат будет. Для успеха нужна дифференцированная работа с разными типами семей. Что значит дифференцированное обучение родителей? Это обучение родителей разных категорий силами специалистов по воспитанию детей. Исходя из этого, следует учитывать основные требования к организации работы родительского всеобуча: целенаправленность – зачем родитель школе; системность – не эпизодически; содержательность; профессионализм (педагогов, ищет помощь; креативность (творческий подход); преемственность (дошкольные учреждения – школа)с родителями детсадовцев в школе работает педагог, с детьми – психолог, начальная школа – базовая, базовая школа – старшая школа; диалогичность (разговор с родителями, партнерские отношения; использование активных форм. Всеобуч необходим для формирования осознанного родительства на основе потребностей модели (работать на потребности родителей). В своей основе психолого-педагогическая работа с неблагополучными детьми и их семьями направлена на защиту прав и интересов детей и восстановление детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с неблагополучными детьми и их семьями»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД