Папки-передвижки

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях, утренниках и досугах»

Ольга Бабенкова
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях, утренниках и досугах»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Бабенкова Ольга Борисовна

Роль воспитателя в процессе музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста очень важна. Педагоги должны понимать, что это хорошо, если дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, выполняют элементы музыкально-ритмических движений. Музыка должна пронизывать многие стороны ребенка. А направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно - воспитатель. Но для этого воспитателю нужно развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях); -содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх; - развивать музыкальный слух, чувство ритма детей, в процессе проведения музыкально - дидактических игр; быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях. К сожалению, наличие в музыкальном зале двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Бывает так, что воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей. Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Но отсутствие помощи воспитателя на музыкальных занятиях может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.

Публикация «Консультация „Роль воспитателя на музыкальных занятиях, утренниках и досугах“» размещена в разделах

Там, где воспитатель любит музыку, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от нескольких факторов:

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. При пении воспитатель садится на стул перед детьми. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре) Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на флешку. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях. Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться после них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкально-художественная деятельность становится любимым занятием. Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, во время прогулки, перед сном. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, развитию представлений об окружающем мире, речевому развитию. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

На утренниках и развлечениях воспитатель тоже выполняет непосредственно важную роль. Воспитатель - ведущий руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача воспитателя – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Воспитатель должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником воспитатель должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике воспитатель должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь воспитателя дополнительные уместные фразы, вопросы к детям, или гостям. Например: «Кто же спешит к нам на праздник?» На утреннике необходимо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.

Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, забыли слова, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения, не показывая зрителям, что что-то пошло не по сценарию. Необходимо научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, предложить детям выйти из зала организованно. Т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Приветствуется, если воспитатель будет стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Это заключается в повторении полюбившихся танцев, песен, действий отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр) и предложить вспомнить, что понравилось, обменяться впечатлениями.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях, утренниках и досугах»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 16:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях, утренниках и досугах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бабенкова (УИ 449308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД