Получи документы

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма дошкольного возраста»

Светлана Широкова
Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма дошкольного возраста»

Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Консультация „Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма дошкольного возраста“» размещена в разделах

В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сказано: «Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязнь на улицах, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на дорогах через организацию различных видов деятельности».

Работу совместно проводят воспитатель – родители – ребёнок. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, театрализованная деятельность детей по сказкам и сценариям, занятия, настольные, дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, видеозаписей, открытых занятий, совместных мероприятиях с родителями.

Работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается со 2-ой младшей группы. Даются первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях и т. д.

В средней группе усложняем, знакомим детей с более сложными понятиями. Особое внимание следует обратить на восприятие и отличие предметов и понятий : дорожные знаки, регулируемый перекресток, двустороннее движение. Объясняются правила поведения пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте запас определенных знаний по ПДД необходим ребенку как основа, того что будет им в дальнейшем закреплено в школе. Следует сместить акценты на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ребенок способен поставить цель, принять решение, поменять план действия, исполнить его, оценить свой результат.

Для формирования устойчивых знаний и прочих навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в детском саду проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки знаний по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, наблюдения за пешеходами, транспортом, работой светофора и обсуждения с детьми интересных ситуаций. В старшей группе проводятся экскурсии по улицам, прилегающим к детскому саду. В группах воспитатели создают проблемные ситуации: на планшетах, схемах.

В каждой возрастной группе необходимо иметь подбор дидактических, настольных игр, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателя дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают подарки для малышей, своим сёстрам и братьям.

Большое значение в подготовке детей дошкольников имеет процесс диагностики знаний.

В процессе диагностики определяется способность детей использовать полученные знания в игровой деятельности, на прогулках, в решении проблемных ситуаций, в условиях общения с дорогой. И главное - это оказание педагогической помощи детям, имеющим проблемы в освоении теоретического материала.

Воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска".

Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками

новые педагогические технологии:

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

-интерактивный опрос;

-коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Примерная тематика занятий с дошкольниками

"Дорога в дошкольное учреждение".

"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению".

"Предвидение опасности на улицах".

"Виды транспортных средств".

"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке".

"Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги".

"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров".

"Виды и сигналы светофоров".

«Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра")».

"Дорожные знаки для пешеходов".

"Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей".

Знания, полученные детьми, закрепляются в досугах и развлечениях, в которых участвуют взрослые и дети.

Непосредственное восприятие транспорта, поведение пешеходов, дорожных ситуаций обеспечивают экскурсии.

Во время экскурсии следует предусмотреть :

-самостоятельное наблюдение (или при помощи воспитателя,

-гипотезы, предположения, почему участники дорожного движения ведут себя соответственно,

-игровые упражнения «что было бы, если бы…»

-выводы, заключения о целесообразности соблюдения ПДД, соблюдения культуры поведения,

-игры,

-практическая деятельность на закрепление полученных знаний в группе или на участке.

Таким образом, на экскурсиях, также как и на занятиях, решаются развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Основными методами в экскурсии являются наблюдение, беседы, решение проблемных задач.

Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах органично включается в различные виды деятельности дошкольников без увеличения учебной нагрузки. Знания, полученные детьми на занятиях, экскурсиях, в играх отражаются в рисунках и поделках, в проведенных ежегодно конкурсах на лучший рисунок в совместной работе с родителями.

Работа, проводимая с детьми в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке стойкой привычке, как вести себя в соответствии с ПДД – главный фактор в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения. К сожалению, многие родители не осознают своего значения в воспитании у детей культуры поведения на дорогах, формирование устойчивых умений и навыков безопасного участия в дорожном движении. Анализ встреч и анкетирование родителей показал, что большинство опрошенных родителей считают необходимым обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, и проводить эту работу в школе и детском саду.

Научить ребенка остаться живым и здоровым должны мы, взрослые.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группеОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД