Папки-передвижки

Консультация «Звук [и] и буква И»

Ксения Костюкова
Консультация «Звук [и] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

* Посмотри в зеркало, раскрой рот, улыбнись губками, широкий кончик языка упирай в нижние зубы и позови маму-лошадку, как жеребё ночек: и-и-и-и-и.

Закрепить: звук [И] – гласный.

Его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды.

Когда мы произносим звук [И], губы улыбаются, язык внизу.

Обозначаем красным кружком в звуковой схеме слова.

1. Предложите ребенку закрыть глаза. Открой глаза, когда услышишь звук [И] :

И- О -У -А -И -У -И -О –Э- И.

2. Назови первый звук в слове на слух : ива, Аня, укроп, уши, иней, Алик,

Публикация «Консультация „Звук [и] и буква И“» размещена в разделах

утка, искры, иглы, иволга, игры.

3. В каких словах слышится звук [И] : ива, дом, вилка, малина, утка,

петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна.

4. Назови картинки и посчитай, сколько раз ты услышал звук [И] в каждом слове.

Какое слово самое короткое? Какие слова самые длинные?

5. Определить позицию звука [И] в словах на слух (в начале, в середине, в конце) : ива, иней, малина, бинт, аист, мухи, пауки.

7. Вспомнить,

назвать по пять слов

со звуком [И] :

в начале,

в середине,

в конце слова.

8. Выучить чистоговорку, проговаривать чётко, громко (многократно) :

* Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

* Ира с Игорем играли, все игрушки разбросали.

9. «Ищи безостановочно».

Поискать в окружающей обстановке среди предметов быта, на картинках в книжках предметы, в названии которых слышится звук [И].

Например: мальчик, дельфин, изюм, инжир, ириски, пингвин, липа, павлин, калина, улитка, лифт, инструменты, игрушки, избушка, индюк, калитка, свитер, валенки, перчатки, носки, аист)

10. О чё м можно сказать: идёт? (идёт снег, человек, дождь, время, медведь)

11. Развитие внимания. Какое слово лишнее?

ирис, индюк, ива, куст (лишнее слово «куст», потому что в слове «куст» нет звука [И]);

бинт, винт, вилка, ложка;

Дима, Вика, Лиза, Катя.

12. Звуковой анализ слогов.

Запомни, повтори: АУИ, ИУА, АИУ, УАИ.

Сколько звуков услышал (а?

Назови звуки по порядку.

13. Расскажи, как Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова спасли мышку Иришку

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Звук [и] и буква И»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 12:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Звук [и] и буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Костюкова (УИ 475562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД