Лучший педагог года

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи в средней группе

Иванкова Анастасия
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: Выявить знания детей по пройденным темам (времена года, календарь, дикие животные, профессии, мебель). Умение отгадывать загадки, знать названия детенышей, семью, образовывать притяжательные прилагательные, прилагательные от существительных, подбирать слова – антонимы, составлять предложения с предлогами: на, к, за, перед, около. Выявить на каком уровне у детей психические процессы (восприятие, память, мышление, внимание).

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

I. Часть: Сюрпризный момент: В гости к детям приходит тетушка Сова и предлагает им выполнить задания по пройденным темам, так как она хочет узнать, какие они получили знания в течение этого года и можно ли их перевести в подготовительную группу. Первое задание от тетушки Совы загадывание загадок:

Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет. (Времена года)

Назовите название всех времен года

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (месяцы)

Скажите сколько месяцев в каждом времени года.

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад. (Дни недели)

Назовите какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели идет за пятницей?

Ребята скажите, а какое сейчас время года? (весна)

Подберите определения к слову весна какая весна? (красивая, солнечная, теплая, красивая, зеленая, ясная)

Весной солнце что делает? (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем что делают? (тают, капаю)

Весной сугробы от солнечного тепла что делают? (оседают, тают)

Весной на деревьях почки что делают? (набухают, лопаются)

Весной ручьи что делают? (бегут, журча, звенят)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной трава (пробивается, растет, зеленеет)

Давайте вспомним какое время года было перед весной? Будет после?

II. Часть: Молодцы ребята, вы правильно ответили на первое задание тетушки Совы. А сейчас давайте выполним второе ее задание.

Загадывание загадок о диких животных:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь)

Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы (заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лиса)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек промелькнул как огонек (белка)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки (еж)

Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Почему их так называют?

Игра «Назови родственников»

Ребята, я выставляю картинку животного, а вы называете всю его семью (папу, маму, одного детеныша, иного детенышей).

1) Медведь – медведица – медвежонок – медвежата

2) Волк – волчица – волчонок – волчата

3) Лис – лисица – лисенок – лисята

4) Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата

5) Еж – ежиха – ежонок – ежата

Игра «Назови, чей хвост»

Чей хвост у белки – беличий

У волка – волчий

У зайца – заячий

У лисы – лисий

У барсука – барсучий.

III. Часть: Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом университет, обретете профессию по которой будете работать.

А что же такое профессия? (Правильно, ребята, профессия это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям.

А вот и третье задание от тетушки Совы, она предлагает вспомнить профессии героев литературных произведений.

• Назовите профессии двух сестер злодеек из «Сказка о царе Султане» А. С. Пушкина (ткачиха, повариха)

• Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики (строитель)

• Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

• Профессия героя сказки К. Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)

• Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина (рыбак)

IV. Часть: Физкультминутка «Если хочется тебе то делай так»

Хочешь стать ты гитаристом делай так

Хочешь стать ты пианистом делай так

Хочешь стать ты моляром, то делай так

Хочешь стать ты землекопом делай так

Хочешь стать ты лесорубом делай так

Если хочешь стать спортсменом делай так

Если хочешь быть шофером делай так

Если хочешь быть жонглером делай так

Если хочешь быть моделью делай так

Вот закончилась игра

V. Часть: Ребята, а вот и пятое задание от тетушки Совы

Рассмотрите картинку, и назовите одним словом что на ней нарисовано? (мебель)

А сейчас давайте вспомним из каких материалов делают мебель? (из дерева, из пластмассы, из стекла, из металла, из соломы, из кожи, из велюра)

Игра «Какой, какая, какое»

Кровать из дерева – деревянная

Стол из стекла – стеклянный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Лавка из металла – металлическая

Кресло из велюра – велюровое

Диван из кожи – кожаный

Кресло из соломы – соломенное.

Игра «Подбери антонимы»

Диван широкий, а кресло – (узкое)

У стола ножка длинная, а у стула – (короткая)

Кухонный стол высокий, а журнальный – (низкий)

Табуретка легкая, а шкаф – (тяжелый)

Шкаф большой, а тумбочка – (маленькая)

Стул твердый, а диван – (мягкий)

Ребята, а тетушка Сова приготовила для нас следующее задание: надо рассмотреть картинки и придумать по ним предложения употребляя в них предлоги.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

VI. Часть: вот и последнее задание от тетушки Совы, надо исправить предложения:

Халат надел маму

На белке сидела елка

Флажок махал Павлом

Стол поставили на лампу

Стул укатился под клубок

У голубого платья есть кукла

Ладони вымыли Аллу мылом

Шелковый галстук купил Володю

VII. Часть: Итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 05:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД