Лучший педагог года

Коррекция нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Николаева Наталья
Коррекция нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Коррекция нарушений фонематической стороны речи у детей старшего до- школьного возраста с ФФНР

Сущность логопедического воздействия по коррекции нарушений фонематической стороны речи у детей старшего до- школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы логопедического воздействия.

Коррекция нарушений фонематического слуха, фонематического восприятия и фонематических процессов осуществляется логопедом с помощью системы специально подобранных игр и игровых упражнений.

Публикация «Коррекция нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

Работа по коррекции нарушений фонематической стороны речи проводится по следующим направлениям:

1. Фонематический слух:

узнавание и дифференциация неречевых звуков;

узнавание и дифференциация звуков речи по высоте, силе, интонации и тембру голоса.

2. Фонематическое восприятие:

различение слов, близких по своему звуковому составу;

различение слогов, состоящих из правильно произно- симых звуков;

дифференциация на слух сохранных звуков: по твёрдо- сти – мягкости, по глухости – звонкости; в обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных, в словах и фразах.

3. Фонематический анализ и синтез:

определение наличия звука в слове;

вычленение звука в начале и в конце слова, определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова).

При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: выделить согласный звук в начале слова, выделить гласный звук в конце слова, выделить гласный звук в положении после согласного в слоге.

определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

4. Фонематические представления:

подбор слов на заданный звук и с заданным количеством звуков;

подбор картинок на заданный звук;

преобразование слов за счёт замены или перестановки одного звука или слога;

составление слов из заданной последовательности звуков.

Работа по коррекции нарушений фонематического слуха начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти.

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

«Отгадай звучащий предмет»

Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Оборудование для 1 варианта: стакан, карандаш, коро- бочка с кнопками, погремушка, ширма.

Оборудование для 2 варианта: мяч, шарик, стеклянная банка, керамическая кружка, газета, ширма.

Описание игры

Вариант 1. Логопед расставляет на столе указанные предметы, производит действия с ними (стучит карандашом о стакан, гремит коробочкой с кнопками, погремушкой, акцентирует внимание ребёнка на том, какой звук издаёт каждый предмет. Затем производит те же самые действия за ширмой, и предлагает ребёнку отгадать звучащий предмет.

«Прислушаемся к звукам»

Цель: узнавание неречевых звуков, развитие слухового внимания.

Описание игры: логопед предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в группе. Затем предлагает при- слушаться к звукам за пределами группы, в детском саду, и на- звать их. Затем предлагает послушать звуки за окном: что шумит? что гудит? кто кричит? кто разговаривает? кто смеется? По окончании цепочки переключения слухового внимания педагог обсуждает все услышанные звуки с детьми.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ПО ТЕМПУ ЗВУЧАНИЯ

«На лесной опушке гуляют разные зверушки»

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по темпу звучания.

Оборудование: шапочки с ушками лис и зайцев по количеству детей, бубен.

Описание игры: логопед делит детей на две группы – лисы и зайцы. Затем объясняет детям, что, когда он будет медленно стучать в бубен, то на лесной опушке будут гулять лисы, когда быстро, – будут прыгать зайцы. Логопед чередует темп звучания бубна.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ПО РИТМУ ЗВУЧАНИЯ

[/b]

«Повтори за мной»

Цель: дифференциация неречевых звуков по ритму звучания, развитие моторно-слуховой памяти.

Оборудование: карандаш.

Описание игры: дети стоят около стола логопеда. Логопед предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что он простучит ему карандашом. Остальные дети внимательно слушают и оценивают действия ребёнка движениями: верно – поднимают большой палец вверх; неверно – опускают вниз.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД