МААМ-картинки

Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет) (1 фото)

Чернобровина Наталья
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)

Развитие фонематического и слухового восприятия является одной из главных задач коррекционной работы, наряду с развитием грамматического строя речи, пополнения словарного запаса, звукопроизношения и связной речи. Ведь если ребенок не различает звуки на слух,то в дальнейшем такие нарушения могут привести к неуспеваемости в школе на письме. Еще 20 лет назад в школах о такой проблеме не задумывались. Считалось, что ученик пишет диктанты на двойки-это от незнания правил, либо ребенок неусидчивый и невнимательный. В настоящее время в дошкольных учреждениях ведется коррекционная работа по восполнению этих пробелов у детей.

Публикация «Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах

Необходимые задания и упражнения.

1. Узнать и назвать звук на фоне слова. (Игра " Поймай звук")

2. Назови первый звук в слове.

3. Назови первый и последний звук в слове. Как правило, детям сложно определить на слух первый и последний звук в слове. Например: Са-по-ги. (называют целый слог Са)

4. Отбери картинки с заданным звуком.

5. Определи последовательность звуков в слове. (это сложная форма фонематического анализа.)

6. Придумай слово с определенным количеством звуков.

7. Отбери картинки с определенным количеством звуков. (при этом слово не называется)

Действие фонематического анализа осуществляется во внутреннем, умственном плане.

8. Определи последовательность слогов в слове. (Детям легче дается обратный слог ГС

9. Задание по преобразованию слов. (На мой взгляд,самое сложное для детей с ОВЗ

т. к им не могут определить различия в звуковом составе) Такое задание легче выполнить, если есть опора на графическую схему. В этом случае будет наблюдаться меньше ошибок, чем при анализе в речевом плане без опоры на графическую схему.

Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)
Публикации по теме:

Звуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возрастаЗвуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста Целью данного пособия было сделать рабочую интересную для детей книжку с заданиями- играми. Не секрет, что в последнее время мы покупаем.

Индивидуальная коррекционная работа учителя-дефектолога с ребенком с нарушением слуха 7 лет Индивидуальная коррекционная работа учителя- дефектолога с ребенком с нарушением слуха 7 лет. Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятияКонспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы».

Консультация для родителей «развитие фонематического слуха у детей 5–6 лет» «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха. Фонематическим.

Консультация «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ» В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В.

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного.

Коррекционная работа по развитию речи у детей раннего возраста с нарушениями речи В помощь логопедам-практикам, воспитателям ясельных групп и родителям в лаборатории логопедии Института коррекционной педагогики РАО под.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей» Фонематический слух отвечает за различие фонем (звуков) речи. Он помогает различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД