Получи документы

Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Оксана Васильева
Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Коррекционно – педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в театрализованных играх

Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, понимаю, что проблема формирования общения детей с ЗПР является одной из актуальных.

Публикация «Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

К нам в дошкольное учреждение приходят дети, которые имеют сложные нарушения речи и органические поражения. Это дети, у которых нарушен нормальный темп психического, а порой и физического развития, проявляющийся в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют его возрасту).

Нарушения эмоционально-волевой сферы (агрессия, бегство, отрицание трудностей и неадекватная оценка реальной ситуации) затрудняют процесс общения. Положение о решающей роли общения в психическом развитии ребенка было выдвинуто Выготским Л. С., который неоднократно подчеркивал, что «психологическая природа человека представляет собой совокупность человеческих отношений, перенесенных внутрь и ставших функциями личности и формами ее структуры». Общение является необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. Маркова Л. С. отмечает, что у детей с задержкой психического развития наблюдаются бедность мимики, слабость и недифференцированность эмоций. Нарушения выразительности движений, неумение правильно показать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и со взрослыми.

Театрализованные игры как один из видов театрализованной деятельности имеют большое значение для разностороннего, универсального развития дошкольников.

Театрализованная деятельность с детьми с ОВЗ имеет выраженное психотерапевтическое воздействие, повышает речевую активность. В речевом развитии совершенствуются диалоги и монологи, происходит освоение выразительности речи. Осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и организации театрализованной игры помогает ребенку самовыразиться и самореализоваться.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Игра-драматизация является разновидностью театрализованной деятельности дошкольников и представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений. В ней происходит сближение детей с персонажами произведения, что позволяет создать условия для развития обеих составляющих эмоциональной – понимания внешних признаков эмоциональных состояний и умения выражать их вербальными и невербальными способами.

Классификация и сериация игр, используемых педагогом в коррекционно-педагогической работе по формированию общения детей с ЗПР, которая осуществляется в театрализованных играх, зависит от индивидуальных психофизических особенностей развития ребенка.

Активность детей увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что поэтапное ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие детей с ЗПР в театрализованной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счёт комплексного коммуникативного воздействия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 июля 2020 в 12:49
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД