Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации

Светлана Устинова
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Большинство детей, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения – это дети с ограниченными возможностями и резко выраженной задержкой нервно-психического развития. По состоянию здоровья эти ослабленные дети отличаются определенной спецификой поведения, поэтому главный принцип в воспитании – индивидуальность и постепенность.

Первостепенное значение мы придаем созданию теплого доброжелательного климата в группе в течение всего дня, при котором ребенок чувствует заботу о себе, внимание. Только в этом случае будет положительная динамика развития.

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики, Примерные рекомендации» размещена в разделах

По причине ослабленного здоровья эти дети имеют недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук неловкие, несогласованные. В результате чего плохо развиты навыки самообслуживания, они не могут держать карандаш, ложку, не умею говорить. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи.

Специалисты предлагают начинать работу по тренировке пальцев рук с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук, делать это нужно 2-3 минуты ежедневно. С 10-ти месячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.

Упражнения надо проводить в определенной последовательности: сначала по подражанию, затем по словесной инструкции с показом, потом только по инструкции. Сначала отрабатываются координированные движения с более крупными предметами, затем с мелкими. Хорошо укрепляет мышцы руки сжимание резинового кольца.

Игры, задания на развитие мелких мышц руки можно использовать практически на всех занятиях, применять различные виды деятельности. Например, игры с крупной, средней, мелкой мозаикой, лепку из теста, использовать предметы разной величины: пуговицы, фасоль, шишки, желуди, массажные мячи. Также проводить занятия с прищепками, применять пособия для различных видов застежек «Чудесная коробочка».

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками. Например:

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять, (Держат перед собой левую руку ладонью к себе)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел, (Загибают 5-ый палец левой руки)

Этот пальчик чистить стал, (Загибают 4-ый палец)

Этот резал, (Загибают 3-ий палец)

Этот ел, (Загибают 2-ой палец)

Ну, а этот лишь глядел! (Загибают 1-ый палец и щекотят ладошку).

Эту игру проводит взрослый, который загибает ребенку пальцы и щекотит ему ладошку. Игра подходит и для самых маленьких.

Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра в «Театр пальчиков» - в нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Имеющиеся в продаже наборы «Театра пальчиков» - это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрывают различные сценки.

Хочу подчеркнуть, что такие игры не должны быть очень продолжительными. Пять минут в день вполне достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка.

Необходимые условия при проведении пальчиковых игр.

1. Задания должны приносить ребенку радость, стараться не допускать скуки и переутомления.

2. Начинать упражнения с более простых заданий и постепенно усложнять их, учитывая индивидуальные особенности детей.

3. При выполнении упражнений на развитие мелкой моторики нужно стараться вовлекать каждый пальчик, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

4. На занятиях, во время физкультурных пауз, проводите массаж кистей рук. Это улучшает кровообращение в мышцах рук и тем самым обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, укрепляет и успокаивает нервную систему.

5. Добиваться сначала практического усвоения действия, а потом работать над его совершенствованием.

Публикации по теме:

Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Еще в середине XX века было установлено, что уровень развития.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ежик»Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ежик» Конспект индивидуального занятия для детей раннего возраста (3 года) по развитию мелкой моторики. Тема: Ёжик Цели: - развитие мелкой моторики.

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики «Веселый ежик» Занятие для детей раннего возраста «Веселый ежик» Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие умения подражать движениям взрослого. Материалы:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Дружные пальчики» Целевые ориентиры: Познакомить детей с пальчиковыми.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова (УИ 1456271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД