Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Начало (1 фото)

Парфененкова Ирина
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Начало

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Начало

Пояснительная записка.

Данная коррекционно – развивающая программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания).

Цель программы – развитие внимания и формирование произвольности.

Цель реализуется через решение следующих задач:

- знакомство детей друг с другом, создание игровой атмосферы;

- создание положительного эмоционального фона;

Публикация «Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв, Методическая разработка, Начало» размещена в разделах

- создание чувства «мы», умения подчиняться требованиям одного;

- создание положительного настроения;

- обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы;

- развитие внимания;

- развитие активного внимания;

- развитие свойств внимания: устойчивость, концентрированность, переключаемость, наблюдательность, распределение, произвольность; увеличение объёма внимания.

- развитие произвольного поведения, произвольных движений;

- преодоление гиперактивности;

- развитие самоконтроля, самодисциплины;

- тренировка самоорганизации;

- развитие внутренней свободы, раскованности;

- развитие восприятия, воображения, памяти, мышления;

- снятие напряжения, невротических состояний, возбуждения, агрессии;

- развитие навыков счёта;

- релаксация.

При составлении коррекционной - развивающей программы были учтены следующие принципы:

- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Программа включает задачи трё х видов: профилактические, развивающие, коррекционные. Коррекционные задачи направлены исправление отклонений в развитии; профилактические задачи направлены на предупреждение отклонений в развитии; развивающие на оптимизацию развития.

- принцип единства диагностики и коррекции. Осуществлению коррекционно – развивающей работы предшествовал этап диагностического обследования.

- принцип деятельностный. При реализации коррекционной программы приоритет отдаётся ведущей деятельности дошкольного возраста – игре;

- принцип учёта возрастно - психологических и индивидуальных особенностей ребёнка. При реализации коррекционной программы учитывались особенности психического и личностного развития ребёнка, уникальность и неповторимость пути развития личности;

- принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. При осуществлении коррекционной программы опора делается на более развитые психические процессы;

- принцип учёта объёма и степени разнообразия материала. В коррекционно – развивающей программе используются элементы игровой деятельности, которые поддерживают интерес ребёнка и элементы учебной деятельности.

- принцип учёта эмоциональных сложностей коррекционного материала. Каждое задание вызывает положительные эмоции, создаёт положительный эмоциональный фон.

Коррекционная работа состоит из 20 занятий, включающих по 6-10 заданий. Продолжительность занятия 25 -30 минут. Форма работы – групповая.

Коррекционная программа имеет следующую структуру:

Занятие №1.

1.1. Ритуал приветствия.

1.2. Игра «Снежный ком»

Цель: Знакомство детей друг с другом, создание игровой атмосферы.

1.3. Игра «Замри»

Цель: Развитие произвольного поведения, произвольных движений.

1.4. Игра «Ищи безостановочно»

Цель: Развитие наблюдательности.

1.5. Игра «Маленькие обезьянки»

Цель: Развитие устойчивости внимания.

1.6. Игра «Смотри на руки»

Цель: Успокоение возбуждённых детей и их организация.

1.7. Упражнение «Шалтай-Болтай»

Цель: Расслабление мышц рук, спины и груди.

1.8. Ритуал прощания.

Занятие №2.

2.1. Ритуал приветствия.

2.2. Игра «Лисонька, ты где?»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

2.3. Игра «Слушай хлопки!»

Цель: Развитие активного внимания, произвольности.

2.4. Игра «Слушай и исполняй»

Цель: Развитие устойчивости внимания, памяти.

2.5. Игра «Заметить всё»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

2.6. Упражнение «Факиры»

Цель: Релаксация.

2.7. Ритуал прощания.

Занятие №3.

3.1. Ритуал приветствия.

3.2. Игра «Пятнашки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

3.3. Игра «Пуговицы»

Цель: Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, памяти.

3.4. Игра «Кто первый»

Цель: Развитие произвольного поведения, самоконтроля, внимания.

3.5. Игра «Зашумованная картинка»

Цель: Развитие распределения внимания.

3.6. Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: Снять напряжение лицевых мышц, успокоить детей.

3.7. Ритуал прощания.

Занятие №4.

4.1. Ритуал приветствия.

4.2. Игра «Паровозик»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, чувства «мы», умения подчиняться требованиям одного.

4.3. Игра «Запомни свою позу»

Цель: Развитие активного внимания, самоконтроля, произвольности.

4.4. Игра «Весёлое троеборье»

Цель: Развитие переключения внимания.

4.5. Упражнение «Корабль и ветер»

Цель: Релаксация.

4.6. Ритуал прощания.

Занятие №5.

5.1. Ритуал приветствия.

5.2. Игра «Иголка и нитка»

Цель: Развитие произвольности, создание положительного эмоционального фона.

5.3. Игра «Запомни движение»

Цель: Развитие памяти, внимания, самоконтроля.

5.4. Игра «Запретное слово»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.

5.5. Игра «Параллельный счёт предметов»

Цель: Развитие переключения внимания.

5.6. Упражнение «Подарок под ёлкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

5.7. Ритуал прощания.

Занятие №6.

6.1. Ритуал приветствия.

6.2. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: Снятие напряжённости, невротических состояний, поднятие положительного эмоционального фона.

6.3. Игра «Тень»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы, раскованности, произвольности.

6.4. Игра «Замысловатая картинка»

Цель: Развитие распределения внимания.

6.5. Игра «Утренняя гимнастика»

Цель: Развитие переключения внимания, самоконтроля.

6.6. Упражнение «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

6.7. Ритуал прощания.

Занятие №7.

7.1. Ритуал приветствия.

7.2. Игра «Пятнашки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

7.3. Игра «Запретный номер»

Цель: Развитие навыков счёта, самоконтроля, самодисциплины.

7.4. Игра «Селектор»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

7.5. Игра «Запретное движение»

Цель: Развитие произвольности.

7.6. Упражнение «Сосулька»

Цель: Расслабление мышц рук.

7.7. Ритуал прощания.

Занятие №8.

8.1. Ритуал приветствия.

8.2. Игра «Испорченный телефон»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие восприятия, памяти.

8.3. Игра «Узнай по голосу»

Цель: Развитие восприятия, памяти.

8.4. Игра «Шерлок Холмс»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объема внимания.

8.5. Игра «Ассоциации»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

8.6. Упражнение «Танцующие руки»

Цель: Релаксация.

8.7. Ритуал прощания.

Занятие №9.

9.1. Ритуал приветствия.

9.2. Игра «Скучно, скучно, так сидеть»

Цель: Развитие раскованности, тренировка самоорганизации, произвольности.

9.3. Игра «Изображение предметов»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

9.4. Работа с сюжетной картинкой.

Цель: Развитие наблюдательности, памяти, увеличение объёма внимания.

9.5. Упражнение «Винт»

Цель: Снятие мышечного зажима в области плечевого пояса.

9.6. Ритуал прощания.

Занятие №10.

10.1. Ритуал приветствия.

10.2. Игра «Флажок»

Цель: Преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

10.3 Игра «Сравни картинки»

Цель: Развитие устойчивости концентрированности внимания.

10.4. Игра «Треугольники»

Цель: Развитие произвольности внимания.

10.5. Упражнение «Драка»

Цель: Расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.

10.6 Ритуал прощания.

Занятие №11.

11.1. Ритуал приветствия.

11.2 Игра на пространственную ориентацию на плоскости.

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

11.3 Игра,«Какая бабочка, на какой цветок прилетит»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

11.4 Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

11.5 Упражнение "Штанга"

Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса.

11.6 Игра «Дорисуй»

Цель: Развитие распределения, переключения внимания.

11.7 Игра «Сравни картинки»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

11.8 Игра «Будь внимателен»

Цель: Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы, развитие произвольности, самоконтроля.

11.9 Упражнение «Ковёр – самолёт»

Цель: Релаксация.

11.10 Ритуал прощания.

Занятие №12.

12.1. Ритуал приветствия.

12.2. Игра «Спокойно! Стучать! Вниз!»

Цель: Развитие самоконтроля, произвольности.

12.3. Игра «Не пропусти растение»

Цель: Развитие переключения внимания.

12.4 Игра «Делай как я»

Цель: Развитие произвольности внимания.

12.5 Игра «Запомни картинку»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

12.6 Упражнение «Слепой танец»

Цель: Снятие мышечного напряжения.

12.7 Ритуал прощания.

Занятие №13.

13.1 Ритуал приветствия.

13.2 Игра «Кто за кем?»

Цель: Снижение возбуждения, развитие произвольности.

13.3 Игра «Змейка»

Цель: Развитие активного внимания, мышления.

13.4 Игра «Кто больше увидит и запомнит?»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

13.5 Упражнение «Насос и мяч»

Цель: Расслабление максимального количества мышц.

13.6 Ритуал прощания.

Занятие №14.

14.1 Ритуал приветствия.

14.2 Игра «Слушай и исполняй»

Цель: Развитие внимания, памяти, произвольности.

14.3 Игра «Не пропусти профессию»

Цель: Развитие переключения внимания.

14.4. Игра «Разноцветные мячики»

Цель: Развитие распределения внимания.

14.5 Игра «Метание в цель»

Цель: Снятие напряжения, агрессии.

14.6 Упражнение «Водопад»

Цель: Релаксация.

14.7 Ритуал прощания.

Занятие №15.

15.1 Ритуал приветствия.

15.2 Игра «Лисонька, ты где?»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

15.3 Игра "Пчелка"

Цель: Развитие двигательного контроля, произвольности.

15.4 Игра «Правая, левая»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания, произвольности.

15.5 Игра «Путаница»

Цель: Развитие наблюдательности, мышления.

15.6 Упражнение на расслабление.

15.7. Ритуал прощания.

Занятие №16.

16.1 Ритуал приветствия.

16.2 Игра «Липучки»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

16.3 Игра «Парад»

Цель: Развитие произвольности, двигательного контроля.

16.4 Игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: Развитие переключения внимания.

16.5 Игра «Лабиринт»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

16.6 Упражнение «Котик»

Цель: Релаксация.

16.7 Ритуал прощания.

Занятие №17.

17.1 Ритуал приветствия.

17.2 Игра "Шалуны"

Цель: Развитие произвольной регуляции, самоконтроля.

17.3 Игра «Послушай, что за окном?»

Цель: Развитие наблюдательности, концентрированности внимания.

17.4 Игра «Запомни своё место»

Цель: Развитие активного внимания, памяти.

17.5 Игра «Зеваки»

Цель: Развитие произвольного внимания.

17.6 Упражнение «Волшебные шарики»

Цель: Релаксация.

17.7 Ритуал прощания.

Занятие №18.

18.1 Ритуал приветствия.

18.2 Игра «Слушай сигнал»»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.

18.3 Игра «Сколько в слове слогов»

Цель: Развитие устойчивости внимания.

18.4 Игра «Правда или нет»

Цель: Развитие мыслительных операций, развитие внимания, произвольности.

18.5 Игра «Пантомима»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, произвольности.

18.6 Упражнение «Котёнок спит»

Цель: Мышечное расслабление.

18.7 Ритуал прощания.

Занятие №19.

19.1 Ритуал приветствия.

19.2 Игра «Тропинка»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.

19.3 Игра «Поросята»

Цель: Развитие распределения внимания.

19.4 Игра «Послушай, что за дверью?»

Цель: Развитие наблюдательности, концентрированности внимания.

19.5 Упражнение «Жираф»

Цель: Мышечное расслабление.

19.6 Ритуал прощания.

Занятие №20.

20.1 Ритуал приветствия.

20.2 Игра «Слушай звуки»

Цель: Развитие активного внимания, произвольности.

20.3 Игра – загадка

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

20.4 Игра «Бурёнки»

Цель: Развитие распределения внимания.

20.5 Упражнение «Волшебный сон»

Цель: Снятие мышечного напряжения.

20.6 Ритуал прощания.

Занятие №1.

1.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

1.2. Игра «Снежный ком»

Цель: Знакомство детей друг с другом, создание игровой атмосферы.

Содержание: Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в сою очередь называет имя первого и своё, затем мяч получает третий участник и т. д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

1.3. Игра «Замри»

Цель: Развитие произвольного поведения, произвольных движений.

Содержание: Играет весёлая подвижная музыка (магнитофонная запись). Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем через 1–1,5 минуты музыка вновь возникает, и дети продолжают движение.

1.4. Игра «Ищи безостановочно»

Цель: Развитие наблюдательности.

Содержание: В течение 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу психолога начинает перечислять, другие его дополняют.

1.5. Игра «Маленькие обезьянки»

Цель: Развитие устойчивости внимания.

Содержание: Каждый из играющих принимает какую-либо позу. Водящий, поглядев на них секунд 40-50 (по сигналу, начинает копировать позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Водящий меняется, и игра продолжается, пока все не побывают в роли водящего.

1.6. Игра «Смотри на руки»

Цель: Успокоение возбуждённых детей и их организация.

Содержание: Дети стоят друг за другом, первый – психолог. Во время движения по кругу психолог показывает различные движения руками, дети повторяют эти движения.

1.7. Упражнение «Шалтай-Болтай»

Цель: Расслабление мышц рук, спины и груди.

Содержание:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Психолог читает четверостишие. Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз.

1.8. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №2.

2.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

2.2. Игра «Лисонька, ты где?»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Содержание: Дети становятся в круг. Психолог в середине. Затем дети отворачиваются и закрывают глаза. В это время психолог ходит по кругу и незаметно для ребят прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза. Психолог зовё т: «Лисонька, ты где?». Лиса не должна выдать себя ни словом, ни движением; также во второй раз, а в третий раз лиса говорит: «Я здесь!» и бросается ловить зайцев. Пойманный заяц становится лисой.

2.3. Игра «Слушай хлопки!»

Цель: Развитие активного внимания, произвольности.

Содержание: Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда психолог хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 15-20 сек.).

Количество хлопков Поза детей

1 Поза аиста – ребёнок стоит на одной ноге,

поджав другую.

2 Поза лягушки – присесть, пятки вместе,

носки врозь и колени в стороны, руки

между ногами на полу.

3 Дети возобновляют движение (ходьбу).

2.4. Игра «Слушай и исполняй»

Цель: Развитие устойчивости внимания, памяти.

Содержание: Психолог называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1-2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы психологом.

- Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

- Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

2.5. Игра «Заметить всё»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

Оборудование: 7-10 различных предметов.

Содержание: Психолог кладёт в ряд 7-10 различных предметов и прикрывает их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрывает и предлагает ребятам перечислить всё. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, психолог спрашивает у детей, в какой последовательности они лежали.

Затем он меняет местами два каких-либо предмета, и показывает снова все предметы на 10 секунд.

Потом предлагает детям уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, психолог просит сказать, какого цвета каждый из них.

2.6. Упражнение «Факиры»

Цель: Релаксация.

Содержание: Дети изображают факиров. Они садятся на пол (на коврик, скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.

2.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №3.

3.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

3.2. Игра «Пятнашки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Содержание: Ограничивается игровая площадь, на которой в беспорядке расставлены стулья, стоит столик. Кто случайно заденет их или выбежит за пределы площадки, становится водящим, который должен пятнать детей, которые после этого становятся ведущими. Нельзя пятнать через стулья, они как бы цельные колонны. Пятнать можно только по спине.

3.3. Игра «Пуговицы»

Цель: Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, памяти.

Оборудование: Тетрадный лист в клеточку, пуговицы.

Содержание: На листке из тетради в клеточку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток и в любых клетках ставятся пуговицы. Рассмотрев рисунок в течение примерно 3 секунд, дети должны воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.

3.4. Игра «Кто первый»

Цель: Развитие произвольного поведения, самоконтроля, внимания.

Содержание: Дети выстраиваются в одну линию, а психолог сообщает, что как только он скажет определённое слово, все должны прыгать как зайчики, преодолевая расстояние до двух стульев с тем, чтобы проскочить между ними, вернувшись, взять приз (конфету). Пусковым может быть одно из названных животных, цвета и т. п. назвать их следует в череде других слов.

3.5. Игра «Зашумованная картинка»

Цель: Развитие распределения внимания.

Оборудование: Зашумованная картинка.

Содержание: Психолог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок и перечислить все изображённые предметы.

3.6. Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: Снять напряжение лицевых мышц, успокоить детей.

Содержание: Психолог: «Представьте себе, что сейчас мы с Вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как Ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила Ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение повторить 3 раза.

3.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №4.

4.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

4.2. Игра «Паровозик»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, чувства «мы», умения подчиняться требованиям одного.

Содержание: Паровозик должен преодолеть различные препятствия (стулья, кегли и др.). Дети стоят друг за другом, держаться впереди стоящего. Первый «вагон» придумывает различные препятствия, остальные «вагоны» повторяют препятствия.

4.3. Игра «Запомни свою позу»

Цель: Развитие активного внимания, самоконтроля, произвольности.

Содержание: Каждый ребёнок стоит на своём месте. По команде психолога все дети должны принять определённую позу (по желанию). Психолог обходит всех детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем играет весёлая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и др. Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили вначале игры.

4.4. Игра «Весёлое троеборье»

Цель: Развитие переключения внимания.

Оборудование: Кубики, альбомные листы, цветные карандаши.

Содержание: Психолог предлагает детям выбрать три занятия, например, конструирование домика из кубиков, рисование какого-нибудь животного и рассказывание считалки. Каждое задание нужно выполнять очень быстро и точно. Для контроля используется секундомер. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный.

Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество.

4.5. Упражнение «Корабль и ветер»

Цель: Релаксация.

Содержание: Психолог: «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Глубоко вдохните, сильно втяните щёки… А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение повторяется 3 раза.

4.6. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №5.

5.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

5.2. Игра «Иголка и нитка»

Цель: Развитие произвольности, создание положительного эмоционального фона.

Содержание: Выбирается ведущий из детей. Под весёлую музыку водящий играет роль иголки, а все дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» - за ней.

5.3. Игра «Запомни движение»

Цель: Развитие памяти, внимания, самоконтроля.

Содержание: Психолог показывает детям движения, состоящие из 3 – 4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показывал психолог, а затем в обратном порядке.

Движение 1. присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

Движение 2. поднять руки ладонями вверх (собираю дождик, повернуть ладони вниз – опустить руки вдоль туловища – поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу – приставить левую ногу.

Движение 4. присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.

5.4. Игра «Запретное слово»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.

Содержание: Психолог задаёт вопросы, дети отвечают. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются, например, слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы :

- Ты спишь в ванной?

- Снег белый?

- Ты умеешь летать?

- Ты был на Луне? И т. д.

5.5. Игра «Параллельный счёт предметов»

Цель: Развитие переключения внимания.

Оборудование: Карточка с изображением предметов.

Содержание: Психолог кладёт перед детьми карточку с изображением трёх предметов. Дети (по очереди) должны последовательно двигаться от предмета к предмету и вести их счё т таким образом: один цветок, один мяч, одна груша, два мяча, две груши, три мяча и т. д.

5.6. Упражнение «Подарок под ёлкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

Содержание: Психолог: «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к ёлке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под ёлкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед Вами! Вы рады? Улыбнитесь.

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят, кто о чём мечтает.

5.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №6.

6.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

6.2. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: Снятие напряжённости, невротических состояний, поднятие положительного эмоционального фона.

Содержание: Звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.

6.3. Игра «Тень»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы, раскованности, произвольности.

Содержание: Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребёнка, остальные – «зрители». Один ребёнок – «путник», другой – «тень». Путник идёт через поле, а за ним, на два – три шага сзади, идёт второй ребёнок, его «тень». Последний старается точь в точь скопировать движения «путника». Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге» и т. д.

6.4. Игра «Замысловатая картинка»

Цель: Развитие распределения внимания.

Оборудование: Замысловатая картинка

Содержание: Психолог предлагает детям рассмотреть картинку и отгадать, что на ней нарисовано.

6.5. Игра «Утренняя гимнастика»

Цель: Развитие переключения внимания, самоконтроля.

Содержание: Психолог выполняет упражнения, дети должны их повторять одновременно с ним. Выполняются упражнения в разной последовательности, по два раза каждое и быстро переходя от одного упражнения к другому: два раза присели, два раза повернулись. Выиграет тот, кто допустит меньше ошибок.

6.6. Упражнение «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Содержание: Психолог: «Дети, давайте поиграем на дудочке. Сделайте неглубокий вдох, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!».

6.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Начало
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД