Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа в системе психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста

Елена Топченко
Коррекционно-развивающая программа в системе психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом - является создание и использование адаптированной программы по коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа в системе психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашем городе, согласно статистическим данным по детям с ограниченными возможностями здоровья, освидетельствованными психолого-медико-педагогической комиссией - наиболее многочисленным является группа детей, имеющих задержку психического развития : 2016 г. - 363 человека, 2017 г. - 379 человек, 2018 г. – 434 человека. Таким образом, наблюдается рост числа детей, имеющих задержку психического развития

Для дошкольников с задержкой психического развития характерны трудности восприятия пространства и времени.

Все операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация) недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Наряду с указанными особенностями психических процессов у детей с задержкой психического развития отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, а так же нарушения эмоциональной сферы и эмоциональная незрелость. Внимание характеризуется недостаточной устойчивостью, быстрой истощаемостью.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий очень важный этап его жизни - поступление в школу. Несформированность психических процессов (мышления, памяти, восприятия, внимания) может оказаться существенным тормозом в формировании умственных способностей. Для преодоления этих нарушений требуется особая коррекционная работа в дошкольном возрасте, без которой дети окажутся в числе отстающих в учении, уже в первый период их пребывания в школе.

Поэтому оказание психологической помощи детям, испытывающим данные проблемы становится особенно актуальной. Именно для таких детей, имеющих проблемы в развитии когнитивной сферы разработана «Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Целью программы является развитие когнитивной сферы у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

В результате реализации программы у детей развиваются познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память и зрительно-двигательная координация; формируется произвольная сфера, познавательная мотивация.

Спецификой программы является комплекс игр и упражнений, направленных на развитие сенсомоторной сферы, развитие мышления, развитие внимания и памяти.

На занятиях используются: игры-разминки, упражнения на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления); дидактические игры; пальчиковые игры, подвижные игры; релаксационные методы.

У детей прошедших курс занятий по развитию познавательной сферы повысился уровень познавательной активности и познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления; уровень развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики.

Анализ обратной связи от участников программы свидетельствует о положительной динамике в развитии познавательной сферы у детей с задержкой психического развития. Родители отмечают изменения в поведении детей и в своем отношении к ним: «ребенок стал более уравновешен», «в процессе совместной деятельности научился доделывать начатое задание до конца», «появился интерес к занятиям».

Программа прошла апробацию и успешно реализовывалась в течение ряда лет педагогами-психологами на базе учреждений города Тольятти.

Список литературы:

1. Кокосова И. В. Организация психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010.

2. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2009.

3. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / Под ред. С. М. Безух, С. С. Лебедевой. СПб. : Речь, 2007.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа в системе психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД