Папки-передвижки

Коррекционно — развивающее занятие «Боязливки, грустинки и весёлые солнышки» для детей от 3 до 6 лет

Евграфова Валентина
Коррекционно — развивающее занятие «Боязливки, грустинки и весёлые солнышки» для детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающее занятие

«БОЯЗЛИВКИ, ГРУСТИНКИ И ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ»

Возраст детей (с 3 до 6 лет)

Цель:

- расширение знаний у детей о чувствах и эмоциях.

Задачи:

- научить понимать свои эмоции и чувства;

- обучать навыкам управления своими эмоциями;

Публикация «Коррекционно — развивающее занятие „Боязливки, грустинки и весёлые солнышки“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах

Психолог: Ребята, в жизни мы все и всегда испытываем разные чувства и эмоции - это положительные (радость, удовольствие, восторг, и отрицательные (страх, злость, боль, грусть). Очень важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Боязливики, Грустинки и Весёлые солнышки», вы внимательно слушайте и запоминайте (чтение рассказа, обсуждение).

1. Рассказ «Боязливики, Грустинки и Весёлые солнышки»

Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в необычные города. В каждом городе проходила своя жизнь. Проходя мимо одного города, я слышала весёлый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как ты думаешь, как назывался этот город? Конечно это город радости, а жителей его называли ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ!

Проходя мимо следующего города, я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист. Он быстро ехал по улице, и всё время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого -то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него от испуга широко открылись глаза и рот, и казалось, он вот – вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город СТРАХА, и жители его назывались БОЯЗЛИВИКАМИ.

Пришлось мне путешествовать и мимо города ГРУСТИ с его мрачными жителями ГРУСТИНКАМИ. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и ещё много - много о чём. И не кто, в округе не мог их развеселить.

Итак, сегодня я рассказала вам о городе РАДОСТИ, где живут ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ, о городе СТРАХА, где живут БОЯЗЛИВИКИ, о городе ГРУСТИ, где живут ГРУСТИНКИ. А теперь подумайте, можно ли вас назвать какими – то этими именами? Сегодня я подарю вам волшебные бусинки (выкладываем) и если у вас есть много страха и грусти, то она поможет вам от этого избавиться.

А теперь давайте вспомним, как называли людей, которые жили в городе «Грусти»? Правильно это «Грустинки», а как звали людей в городе «Страха»? Да, это были «Боязливики». А кто жил в городе «Радости»? Конечно же «Весёлые солнышки». А вы ребята хотите быть «Боязливиками» или «Грустинками»? А хотите быть «Весёлыми солнышками»?

2. Упражнение «Знакомимся с эмоциями»

Психолог. Ребята, у вас на столе лежат карточки, на которых изображены «Боязливики», «Грустинки» и «Весёлые солнышки». Сейчас я буду говорить вам названия жителей этих городов, а ваша задача: быстро найти и поднять нужную карточку. Молодцы ребята, вы справились с заданием!

3. Игра «Изобрази эмоции»

Ребята, я прошу вас встать в круг, сейчас мы с вами будем изображать эмоции жителей этих городов. Представьте, что вы маленькие зайчики в тёмном лесу и на вас, может быть, прямо сейчас нападёт злой волк, покажите мимикой лица ваш испуг.

А сейчас, мы с вами изобразим жителя города «Грусть», мы идём по кругу, наши руки опущены и очень хочется заплакать, покажите мне, как выглядит грустное лицо.

И вот, наконец, мы изобразим самую приятную эмоцию, мы - «Весёлые солнышки», весёлые зайчата, мы радостно прыгаем по кругу и вокруг себя, улыбаясь друг другу. Молодцы!

4. Арт – терапия «Рисую страх»

Представьте, что вы, чего - то напугались и превратились в «Боязливиков», подумайте, кто или что вас могло напугать и нарисуйте это на листе бумаги. А теперь мы порвём эти листы и навсегда избавимся от своего страха.

5. Игра «Весёлые солнышки»

Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе, что - то очень хорошее, например, много вкусного мороженого, и вот мы все уже улыбаемся. Мы превратились в «Весёлых солнышек»! Сейчас поочерёдно берём в руки вот такое солнышко (мягкая игрушка) и говорим ему следующие слова «Я не буду «Боязливиком» или «Грустинкой», я всегда буду только «Весёлым солнышком».

6. Упражнение «Подари улыбку»

Наше занятие подошло к концу. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим самую добрую улыбку, и самый добрый взгляд своему соседу.

Улыбка и добрый взгляд – это первый шаг к хорошим отношениям, хорошему настроению и миру вокруг нас!

Ребята, вы молодцы, давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее занятие «Боязливки, грустинки и весёлые солнышки» для детей от 3 до 6 лет
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающее занятие «Боязливки, грустинки и весёлые солнышки» для детей от 3 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евграфова Валентина (УИ 2827579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД