Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Палиева Татьяна Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. расширение представлений об окружающем мире.

2. развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие произвольного внимания.

4. развитие связной речи.

5. развитие мышления.

6. развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинный материл: сюжетная картина «Весна», изображения перелетных птиц, геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, рисунок со схематическим изображением птицы, раздаточный материал «Геометрические фигуры» "Переплетенные линии", дидактические игры «Чей домик», "Чей малыш".

Ход занятия:

Вводная часть

Учитель: Здравствуйте ребята, посмотрите на картинку: растаял снег, появляется зеленая травка, потеплело — это значит, что закончилась зима, и наступило какое время года? (Весна). Какие гости появляются у нас с наступлением весны (Перелетные птицы).

Основная часть

Учитель: Ребята, давайте вспомним как выглядят и называются перелетные птицы. (Презентация на тему: «Перелетные птицы»)

Учитель: Ребята, мы вспомнили с вами перелетных птиц, а теперь давайте сделаем скворца из магнитных фигур. Вот образец. (Один ребенок выполняет задание на магнитной доске, остальные на своем рабочем месте).

Учитель: Ребята, давайте назовем части тела птицы.

— Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.

— Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?

— Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.

Молодцы ребята!

А сейчас нам с вами нужно отыскать домики птиц и зверей и правильно их назвать.

Дидактическая игра «Чей домик» (дети по очереди находят домики животных и птиц, дают им правильное название).

Учитель: Молодцы, и с этим заданием справились. Следующее задание каждый из вас должен собрать пазлы, которые лежат на столе. Приступайте к заданию. (дети выполняю задание).

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Физминутка «Перелетные птицы» (дети под музыку выполняют движения)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Учитель: Молодцы, дети! Вот и мы с вами побывали в роли птиц. А теперь нам нужно помочь детенышам птиц и животных найти своих мам.

Дидактическая игра «Чей малыш» (дети находят маму каждому малышу, называя при этом правильно взрослое животное или птицу и его детеныша).

Учитель: Вот какие молодцы! Помогли малышам найти своих мам.

А сейчас нам нужно помочь животным и птицам добраться домой, так как все дорожки перепутались.

Упражнение «Переплетенные линии» (дети выполняют задание)

Заключительная часть.

Учитель: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, многое узнали и сделали, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы» Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы Задачи: 1. Способствовать разрядке агрессивных импульсов; 2. Актуализировать понятие.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...