МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие-путешествие педагога-психолога «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе

Плахотникова Марина
Коррекционно-развивающее занятие-путешествие педагога-психолога «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе

Департамент образования мэрии города Магадана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»

(МАДОУ Д/С № 5)

Занятие-путешествие

«Планеты солнечной системы»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Подготовила :

педагог-психолог

Плахотникова М. Д.

Дата:20.04.2022 г.

Количество детей: 10

Магадан, 2022 г.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие-путешествие педагога-психолога „Планеты солнечной системы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагог-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) по теме «Космос»

Время реализации занятия : 30 минут.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие: стимулировать проявление волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать произвольное внимание; память; логическое, аналитическое мышление; фонематическое восприятия, зрительно-пространственное восприятие, развивать эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику.

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, игровые.

Наглядные средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, слайды с изображением планет солнечной системы, сформированные в программе Microsoft Power Point.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Золотые и серебряные звезды, с написанными на обратной стороне цифрами в пределах 10, музыка «Звуки космоса», задания для игровизоров, игровизоры по количеству детей, маркеры на водной основе по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие по планетам нашей солнечной системы. (Слайд 1, слайд 2).

Но сначала нам надо попасть на космодром.

1. Упражнение – речедвигательная гимнастика.

Дружно в ногу мы идём,

Мы идём на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки,

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты (покружиться).

2. Упражнение с элементами игрового самомассажа «Космонавт».

А теперь необходимо проверить готовность к полёту.

Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.

Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы ребёнка, головы ребёнка, погладить, комментируя свои действия, например, так: «Плотно ли надет скафандр?», «Хорошо ли надеты рукавицы?» и т. д.

Теперь мы готовы к полёту. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Меркурий. (Слайд 3).

Жители с планеты Меркурий любят играть в игры.

3. Дидактическая игра «Рыба, птица, космос».

Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, космос». Тот, на ком остановится считалка, должен назвать термин, относящийся к выпавшей категории.

Все молодцы, продолжаем путешествие.

Следующая наша остановка – планета Венера. (Слайд 4).

Психолог предлагает детям золотые и серебряные звёзды. На обратной стороне написаны цифры в пределах 10.

4. Игра Звёзды».

Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых больше 5.

- Пусть выйдут из строя те, цифры которых меньше 4.

- Поднимите звёздочки, те чьи цифры больше 2 и меньше 6.

Психолог: вы хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – планета Марс. (Слайд 5).

Нас встречают Марсиане.

5. Упражнение для развития мимики «Марсиане».

Сначала марсиане испугались.

Очень заволновались,

Потом они удивились.

И с нами они подружились,

Нам оно улыбались

И весело с нами смеялись.

Продолжаем путешествие, следующая остановка – планета Юпитер. (Слайд 6).

6. Задание «Что здесь потерялось?»

Ребята, перед вами следующее задание. Необходимо найти и закрасить предметы, относящиеся к космосу. Дети выполняют задание на игровизорах.

Продолжаем путешествие по нашей галактике. Следующая остановка – планета Сатурн.

7. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Следующая остановка – планета Уран. (Слайд 7).

Жители планеты Уран любят двигаться, но у них есть одно запрещённое движение.

Дети повторяют за психологом все движения, кроме запрещённого – поднимать руки вверх.

Исследование планет Солнечной системы продолжается. Следующая остановка – планета Нептун. (Слайд 8).

8. Задание «Провести ракету по лабиринту».

Дети выполняют задание на игровизоре.

Нам пора возвращаться домой на планету Земля.

9. Физкультминутка «Возвращение на Землю».

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх).

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны).

Раз, два- хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счёт

(Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире

(Руки вверх - вниз).

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши).

И на месте походили

(Шагаем на месте).

Вот и мы и дома.

(Слайд 9).

10. Рефлексия.

На каких планетах побывали? Что понравилось? Что получилось? В чём были затруднения?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие-путешествие педагога-психолога «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД