МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Дельфин». Видео (2 фото)

Виктория Каширина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Дельфин». Видео

Психолог

Каширина Виктория Юрьевна[/i]

ЦЕЛЬ– коррекция страхов и высокого уровня общей тревожности младших школьников.

ЗАДАЧИ:

Снятие эмоционального напряжения.

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. Развитие познавательных процессов.

Расширение эмоционального опыта.

Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Развитие умения экспериментировать.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии „Дельфин“, Видео» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей чтению, счету, письму. Поэтому не стоит ждать от работы быстрого показательного эффекта. Однако, как показывает практический опыт, после проведения занятий положительные результаты начинают проявляться. У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны. Отмечается:

повышение уверенности в себе;

повышение самооценки;

преодоление застенчивости, замкнутости, скованности:

развитие языка жестов, мимики, пантомимики;

развитие навыка совместной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Упражнение «Океан»

«Сядьте так, чтобы вам было удобно. Я предлагаю вам пофантазировать. Проверьте: ваша поза спокойна, комфортна. Никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания. Спина откинута на спинку кресла, руки - в удобном положении на коленях.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом океане. Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются. К вам подплыли дельфины. Они такие добрые! Дельфины бережно касаются вас. При этом они издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами. Попробуйте ощутить прикосновения дельфинов. Качайтесь на волнах. Слушайте голос океана. Как приятно. Волны осторожно вынесли вас на берег. Ваши ноги касаются сухого теплого песка и слегка утопают в нем. Вы ложитесь на песок и видите голубое небо. Вам хорошо и приятно. Прислушайтесь, к океану. Вы успокаиваетесь и чувствуете уверенность в себе Проснулись, потянулись и улыбнулись. Открываем глаза и возвращаемся в нашу группу.

Расскажите, что вы чувствуете.

Теперь мы можем приступить к работе.

«Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие, где нас будет ждать много всего удивительного!»

2. Коллективное задание «Волшебное морское дно».

Психолог: «Теперь нужно создать морское дно». Каждому участнику группы предлагают украсить ватман, заранее подготовленный.

3. Задание «Морские жители».

«Сейчас, когда у нас есть океан, нам нужно создать его жителей». Ведущий предлагает детям разукрасить своих дельфинов. Когда дельфины ребят полностью готовы, психолог просит каждого придумать название, а также придумать, чем эти жители занимаются. В общем, психолог предлагает каждому ребенку создать небольшую историю. Затем каждый делится со всеми своим рассказом.

Вам нужно теперь «поселить» ваших дельфинов в океан.

4. «Человек в море»

«Вы знали, что иногда дельфины подплывают к берегу, и даже позволяют поиграть с собой. А находясь в открытом море на борту яхты или теплохода, наблюдать сопровождающих судно дельфинов дело обычное. Стремительно выныривая и совершая удивительные маневры у носа корабля, они как бы заигрывают, призывая двигаться еще быстрее. Дельфины на самом деле любят людей. Давайте и мы сделаем судно, чтобы люди могли приплыть на нем и пообщаться с дельфинами»

Психолог: "Ребята,посмотрите на экран,что это?Неужели наши дельфины ожили?Как удивительно!"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Дельфин». Видео
Фото «Дельфин»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕТема занятия: «НАПУГАЕМ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я — самый смелый» Коррекционно-развивающее занятие «Я самый смелый» Педагог-психолог – Литовская Марина Суреновна № Этапы занятия Ход занятия 1. Организационный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития Задачи: • Образовательные.

Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке «Кто сказал Мяу» в средней группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представлено занятие педагога-психолога по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке Владимира.

Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии «Быть ближе друг к другу» с родителями и детьми подготовительной группы ЦЕЛЬ: формирование семейной сплоченности и укрепление эмоциональных связей в диаде «мать-ребенок». ЗАДАЧИ: 1. Развивать внимательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Дельфин». Видео
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД