МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр

Оксана Тихонова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок» Сергея Козлова с использованием дидактических игр.

Цель: развитие элементарных математических представлений детей в ходе дидактических игр.

Задачи:

1. развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, восприятия)

2. развитие пространственных представлений и закрепление понятий «впереди, сзади, вверху, внизу»

3. закрепление названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С, Козлова с использованием дидактических игр» размещена в разделах

4. закреплять названия прилагательных «длинный, короткий».

5. развитие слухоречевой памяти.

Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова "Медвежонок и Солнечный зайчик", игры в геометрическое лото, игры с зеркалом и солнечными зайчиками.

НОД.

Педагог рассказывает и показывает картинки: Жили-были самый обыкновенный Медвежонок и Солнечный зайчик. А жили они в разных домиках.

1. Игра «Найди ключ для мишки»

Цель. Учить выбору форм по образцу, сделать её значимым для действия признаком: развивать внимание детей.

Оборудование. Листы картона с изображением домиков по количеству детей. На каждом листе изображены два домика (на двери одного нарисован зайчик с квадратиком в зубах, на двери другого – мишка с прямоугольником в лапах; картонные трафареты животных; мелкие геометрические фигуры.

Ход игры. Перед ребёнком на столе раскладывают картинку с изображением домиков, трафареты двух животных и поднос с мелкими геометрическими фигурами. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть животных, назвать и угадать, в каком домике они живут. Педагог берёт мишку и спрашивает: «Как думаешь, где его дом?» Вместе с ребёнком он находит дом мишки и говорит: «Домик заперт. Видишь, какой замок? Помоги Мишке найти такой же формы ключ». Ребёнок берёт с подноса прямоугольник. «Молодец, ты правильно нашёл ключ – тут изображён прямоугольник и ты взял его». Также подбирается ключ к домику зайчика.

Педагог продолжает рассказывать: «Однажды Медвежонок проснулся и увидел, что на полу перед окном сидит Солнечный зайчик».

2. Игра «Поиграем с зайчиком»

Цель: закрепить пространственные представления «впереди, сзади, вверху, внизу»

Оборудование: Изображение комнаты с окном. Фигура нарисованного солнечного зайца.

Ход игры. Давайте посадим Зайчика впереди окна, сзади, наверху, внизу.

Педагог продолжает рассказывать: «- Привет! – сказал медвежонок, – ты кто?

- Я – Солнечный зайчик, - сказал Заяц. – Я жду, когда ты проснёшься.

И Медвежонок, жмурясь, вылез из постели.»

3. Давайте зажмуримся так же, как Медвежонок и потянемся.

Педагог продолжает рассказывать: «Сперва застелим постель, – сказал солнечный Заяц и прыгнул на кровать».

4. Игра «Ищи и находи»

Цель. Учить находить предметы разной формы.

Ход игры. Давайте найдем в нашей группе предметы квадратной формы. Теперь прямоугольной. Теперь давайте поможем медвежонку заправить кровать. Подушка какой формы? Найдите среди своих фигур форму подушки. Теперь скажите, какой формы одеяло? Найдите такую же форму среди фигур.

Педагог продолжает рассказывать: «Медвежонок взбил подушку и застелил одеяло.

Потом они перешли к водным процедурам и начали делать зарядку».

Физкультминутка.

Утром рано умывались (вращение головой,

Полотенцем растирались (потирать плечики,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу улыбнулись.

Педагог продолжает рассказывать: В это время в гости к Медвежонку шёл Ёжик, который жил в соседней деревне. Он купил вкусных баранок и нёс их на завтрак. Для того, чтобы Ёжик успел вовремя к завтраку, он должен пройти побыстрее свой путь. К домику ведут две дорожки. По короткой дорожке получится быстрее.

5. Игра «Кто скорее свернёт ленту?»

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку» обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий» .

Оборудование. Две ленты, закреплённые одним концом на палочках; одна из них длинная, а другая короткая; ленты одного цвета и одинаковой ширины.

Ход игры. Педагог предлагает детям научиться сворачивать ленту, показывает, как это делать. Затем предлагает поиграть в игру «кто скорее свернёт ленту» побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог накладывает ленты, чтобы разница была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются местами. Предлагает еще поиграть. Спрашивает, почему ребёнок хочет именно эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная». Обобщает: «Короткая лента сворачивается быстро, а длинная медленно»

Педагог продолжает рассказывать: «Ёжик выбрал дорожку, но ему надо правильно пройти мимо предметов. Иначе он заблудится и свернёт не на ту тропинку. Запомните мимо чего он пройдёт».

6. Игра «Запомни символы»

Цель: развитие слуховой памяти.

Педагог называет слова. Дети должны правильно расставить предметы на дорожке.

Слова: ёлка, ромашка, одуванчик, грибок, лягушка.

Педагог продолжает рассказывать: Медвежонок и солнечный зайчик сели за стол, чтобы позавтракать. В это время постучали, и вошёл Ёжик со своим Солнечным зайчиком.

-Здравствуй, Медвежонок! – крикнул Ёжик, – вы уже завтракаете?

- Ага. Садитесь! – сказал Медвежонок.

И они вчетвером сели за стол и позавтракали.

7. Рефлекия.

Педагог спрашивает: понравилась ли сказка? В какие игры больше всего понравилось играть?

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД