Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»

Марина Цепцура
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу».

Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя, четырьмя детьми.

Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Материал: пуфики, сенсорные дорожки, сухой душ из цветных лент, плюшевая игрушка, картинка с изображением уха, звуковые кегли, музыкальные инструменты (3-4 шт., диски с легкой, радостной музыкой, световой столик с песком, кочки (балансиры).

1 блок.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР „Что я слышу“» размещена в разделах

Введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте, сегодня мы познакомимся с хранителем волшебной комнаты, который всегда будет нам помогать. Вот он, его зовут Пушистик (педагог показывает детям плюшевую игрушку). Он будет придумывать для нас много разных интересных игр, но нам надо к ним подготовиться. Пройдите через цветной дождик по сенсорной дорожке. Садитесь поудобнее на пуфики (облака, начинаем».

Педагог выполняет с детьми следующие упражнения: «Здравствуйте, пальчики»

Дети сидят на пуфиках, педагог сидит перед ними. Держа руки перед собой, нужно дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза. «Пальчики убежали»

На счет «раз, два» пальцы врозь – вместе.

«Солнечные лучи»

Пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянуть пальцы вверх.

2 Блок. Основной этап.

«Теперь мы с вами готовы к интересным заданиям Пушистика. Но сначала давайте откроем волшебную коробочку, и узнаем, что в ней (картинка с изображением ушей). – Что это? (уши) Покажите, где у Вас уши? А у Пушистика? Для чего нужны уши? (чтобы различать звуки).

«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведем (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придем. «Угадай, на чем играю?»

Пушистик очень любит играть на музыкальных инструментах.

– Послушайте, как он играет на барабане, в бубен, погремушкой, колокольчиком. А сейчас Пушистик спрячет инструменты за ширму, и будет по очереди на них играть, а вы угадайте, на чем он играет? Пушистик предлагает и вам поиграть на музыкальных инструментах.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Пушистик предлагает вам немного отдохнуть, лечь на коврике и закрыть глаза, послушайте, как поют птицы в лесу.

«Кочки-ежики»

Пушистик предлагает встать на две кочки, похожие на ежиков и удержать равновесие.

«Звуковые кегли»

Пушистик предлагает вам взять в руки мячик и сбить кегли. А кегли непростые, а звуковые. Они поют песенки.

3. Заключительный этап.

Пушистик прощается с вами. Давайте на прощание оставим ему отпечатки ваших ладошек на песке. Садимся на свои пуфики, скажем Пушистику спасибо за гостеприимство и вспомним, что мы сегодня делали. Если дети затрудняются ответить, педагог проговаривает вместе с детьми. «Все молодцы! Скажите Пушистику до свидания!» (возвращаемся из комнаты по сенсорной дорожке)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку»Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку» Сегодня представляю развивающие игры, сделанные своими руками. Включаясь в эти игры дети среднего и старшего возраста сравнивают и.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура (УИ 1810133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД