Папки-передвижки

Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет «Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге»

Светлана Сатина
Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет «Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге»

Цель: закреплять правильное произношение звука [р] в звукосочетаниях

«тр-», «др» в обратном слоге.

Коррекционно - образовательные задачи :

— учить правильно произносить звук [р] в звукосочетаниях «тр-», «др» в обратных слогах.

— закреплять правильность артикуляционного образа звука [р].

Коррекционно-развивающие задачи :

— развивать фонематический слух;

— развивать артикуляционную и мелкую моторику;

— развивать межполушарные связи;

Публикация «Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет „Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге“» размещена в разделах

— развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

— формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью игровых упражнений;

— воспитывать интерес и желание узнавать новое.

Образовательная область : «Речевое развитие»

Оборудование: настенное зеркало; игрушка «Дружок», подбор картинок для конструирования слови и артикуляции звуков, раскраски, игра-сортер с кристаллами, сквиши, смайлики, артикуляционный профиль звука [р].

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Мимические упражнения.

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

Заниматься начинаем с хорошим настроением!

- Сегодня мы с тобой побываем в гостях и поупражняемся в произнесении звука Р. А у кого мы побываем, ты узнаешь, если посмотришь на игрушку. Кто это? (собака).

- Попробуй отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а ты внимательно слушай: в его кличке есть звук Р. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок

- Как зовут собаку? (Дружок)

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика по картинкам.

- Наш Дружок недавно научился рычать: рррр. А помогли ему специальные упражнения, которые он выполняет каждый день.

- Покажем Дружку, что тоже умеем их выполнять. Смотри на картинки и выполняй упражнения («Окошечко», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Ветерок», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»).

2. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

3. Анализ артикуляции звука.

- Скажи, звук (Р) гласный или согласный. (Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).

- Расскажи Дружку, как мы произносим звук Р (рассматриваем артикуляционный профиль звука [р].) :

- Кончик языка поднялся кверху к бугоркам. Язычок в форме ложечки.

- Под сильным напором воздуха кончик языка дрожит у бугорков.

4. Слоговая разминка :

АТР—, ОТР—, УТР—, ЭТР—, ЫТР—;

ЯТР—, ЁТР—, ЮТР—, ЕТР—, ИТР—;

АДР—, ОДР—, УдР—, ЭДР—, ЫДР—;

ЯДР—, ЁДР—, ЮДР—, ЕДР—, ИДР—.

5. Упражнение: «Эхо» с использованием сквишей.

- А сейчас предлагаю тебе поиграть в игру «Эхо» - я говорю слово, а ты повторяешь и сжимаешь сквиша : театр, педиатр, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр, кадр, кедр, скафандр, Александр, цилиндр.

6. Упражнение: «Один- много» :

- Работаем дальше, назови слова во множественном числе, например: один -театр, а много- театры, педиатр, осётр, центр, метр, литр, министр, осмотры, кадры, кедры, скафандр, цилиндр.

7. Упражнение: «Конструирование слов по картинкам».

- Закончи слова сочетаниями ТР или ДР : ма-, те-, ме-, си-, ва-, пе-, у-, ге-,

о-, ме-

8. Физическая минутка: «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно потянулись

И, как кошечки, прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

9. Повтори чистоговорки:

Этр-этр-этр - мы едем в центр.

Атр-атр-атр - мы идем в театр.

Отр-отр-отр - вместе с нами Петр.

10. Практическое задание: игра-сортер с кристаллами (двумя руками одновременно с помощью щипцов разложи кристаллы по заданным цветам)

11. Итог. Рефлексия:

- Вот и закончилось наше занятие. Прошу тебя оценить свою работу с помощью смайликов (отлично, хорошо или у тебя есть ко мне вопросы). Я оцениваю вашу работу на «отлично».

- Подумай и скажи, с помощью какого смайлика я оценю твою работу?

- Мы с Дружком видели, как ты старался правильно произносить слова со звуком (Р) и оцениваем твою работу на «отлично».

-Дружок дарит тебе раскраску, дома вспомни и назови маме и папе слоги и слова со звуком «Р».

Публикации по теме:

Коррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 летКоррекционное пособие: альбом «Занимательная гимнастика для глаз» для детей 3–7 лет Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет «Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД