МААМ-картинки

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят»

Светлана Болотова
Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят»

Цель. Создать радостное настроение. Расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, гладить.

- Формировать у детей представление о частях тела животного (голова, уши, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Расширять представление детей о домашних животных.

- Активизировать речь детей, уметь назвать свое имя, побуждать повторять за воспитателем слова, говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми, сверстниками.

- Развивать доброжелательное отношение к животному миру.

- Развивать интерес к лепке, поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

- Развивать активную речь детей, мышление, воображение, память, познавательные способности.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость, быстроту.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них, воспитывать любовь к художественной литературе.

Тип занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию : игрушка – кошка, погремушка, корзина, пластилин на каждого ребенка, индивидуальные доски для лепки, тарелочки.

Этап I.

Эмоциональный настрой.

Задачи: настроить детей на работу.

Дать положительный заряд на занятие.

Слайд № 1.

Дили-дили,

Дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат,

Всех засонь – медвежат.

Дили-дили,

Дили-дили,

Встали все, кого будили?

Раз, два,

Раз, два:

Заниматься нам пора.

Дети слушают, улыбаются, отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей:

-Да.

Этап II. Сюрпризный момент (введение в занятие сюжетного героя – кошка) Задача: Вызвать интерес у детей, активизировать внимание на дальнейшую совместную деятельность.

Продолжительность – 2 мин.

Слайды № 2, 3.

В. Ребятки, я знаю интересную загадку. Хотите ее послушать и отгадать?

Загадка про кошку.

В. «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?»

В. Молодцы ребятки, правильно отгадали мою загадку.

(В. – обращает внимание детей на окно, за занавеской сидит кошка-игрушка)

В. «Посмотрите на окошко,

Села пестренькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она».

В. Ребятки, кто это в гости к нам пришел?

В. Давайте вместе позовем ее к нам.

В. «Кис-кис-кис»

В. Какие Вы добрые ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой.

В. Кошка, как тебя зовут!

– Мяу

Стережешь ты мышку тут?

– Мяу

Кошка, хочешь молочка?

– Мяу

А в товарищи щенка?

– Фр-р-р

(роль кошки выполняет воспитатель)

В. Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком, а с нами хочешь дружить?

Воспитатель выполняет роль кошки : Да, хочу.

- Я – кошка Мурка, серенькая шубка,

мягкие лапки.

Хотите познакомиться со мной?

Скажите, как Вас зовут?

Воспитатель, выполняя роль кошки, поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.

Ответы детей:

-Да.

Дети слушают загадку и отгадывают ее.

- Кошка, киска.

Внимание детей обращено на окно.

- Кошка.

Дети зовут кошку :

«Кис-кис-кис»

Дети садятся на коврик.

Дети внимательно слушают и произносят фразу вместе с кошкой.

- Мяу

- Мяу

- Мяу

- Фр-р-р

- Да.

Дети называют кошке свои имена поочередно: Маша, Даша, Вика, Есения, Алеша и т. д.

Этап III.

Знакомство с кошкой – игрушкой.

Задача: Формировать умение узнавать домашнее животное, назвать ее части тела.

Продолжительность 6-7мин.

Слайды № 4, 5, 6.

В. У кошки нашей круглая мордочка, ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. У Мурки есть животик, спинка, хвостик.

Воспитатель побуждает детей погладить и показать части тела кошки Мурки. Погладим Мурку?

Какая Мурка мягкая, пушистая, какая ты красивая.

А Вы ребята, хотите погладить Мурку?

В. Иди Саша, погладь Мурку и покажи нам где у нее голова? Туловище?

Саша скажи «голова», «туловище».

В. Вика, погладь кошку и покажи где у нее ушки и глазки?

Вика скажи «ушки», «глазки».

В. А Сереженька покажет усы – удивительной красы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку и находят все ее части тела.

В. Читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

В. Ребятки, Мурка хочет с вами поиграть.

Ответы детей:

-Да.

Дети слушают загадку и отгадывают ее.

- Кошка, киска.

Внимание детей обращено на окно.

- Кошка.

Дети зовут кошку :

«Кис-кис-кис»

Дети садятся на коврик.

Дети внимательно слушают и произносят фразу вместе с кошкой.

- Мяу

- Мяу

- Мяу

Фр-р-р

- Да.

Дети называют кошке свои имена поочередно: Маша, Даша, Вика, Есения, Алеша и т. д.

Ответы детей:

- Да.

- Да.

Саша гладит и показывает.

Повторяет слова за воспитателем.

Вика гладит и показывает.

Повторяет слова вместе с воспитателем.

Сережа показывает и тоже повторяет слова за воспитателем.

Дети слушают потешку.

Этап IV.

Динамическая пауза.

Продолжительность – 1мин.

Слайды № 7, 8.

Физкультминутка.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка – не сердись,

Не царапай деток – брысь!

Дети произвольно двигаются по групповой комнате, выполняют движения под музыку.

Этап V.

Закрепление знаний, применение их в жизни детей.

Продолжительность – 4 мин.

Слайды № 9, 10.

В. Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.

Как вы думаете, почему?

В. Молодцы, правильно. Мурка проголодалась и хочет кушать.

А что любит кушать кошка?

В. Умнички, все правильно назвали.

Я, кажется знаю, почему она загрустила. Она очень любит кушать колбаску – сосиску.

Вы хотите покормить ее сосиской?

А где же мы возьмем сосиску?

В. А давайте попробуем слепить сосиску из пластилина? Хотите?

В. Тогда занимаем свои места за столом и приступаем к лепке из пластилина.

В. Давайте мы для кошечки вылепим любимое угощение – сосиску. А Мурку посадим вот сюда, чтобы она на вас смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.

Воспитатель напоминает, как слепить колбаску из пластилина.

(По необходимости помогает детям в процессе лепки).

В. Положите ребята свою сосиску на тарелочку и начинайте угощать нашу кошку. «Кушай Мурка, угощайся».

Ответы детей:

- Она устала.

- Она хочет молочка.

- Она хочет спать и т. д.

Дети:

- Мясо.

- Молоко.

- Курочку.

- Колбаску.

Ответы детей:

- Да.

- Купим в магазине.

- Принесем из дома.

- Да.

Дети рассаживаются за столы.

Дети приступают к лепке угощения для кошки из пластилина.

Дети раскатывают шарик пластилина между ладошками, чтобы вылепить колбаску – сосиску.

Дети угощают кошку сосиской, вылепленной из пластилина.

Этап VI.

Заключительный (итоги совместной деятельности детей и воспитателя)

Продолжительность – 1 мин.

Слайды № 11, 12, 13.

В. Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур».

В. Ребята, вы Мурку согрели, поиграли с ней, накормили. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

В. Молодцы, Мурка заснула.

Скажите ребята, кто приходил к нам в гости?

Она вам понравилась?

Чем вы угощали Мурку?

Хотите оставить ее у нас в группе?

В. Пусть Мурка остается у нас погостить. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Дети повторяют слова «Мур-мур-мур».

Дети гладят кошку, укладывают в корзину.

Ответы детей:

- Кошка Мурка.

- Да.

- Сосиской.

- Хотим.

Угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД