МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дети на прогулке»

Ирина Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Дети на прогулке»

Конспект занятия в средней группе «Дети на прогулке»

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени через составления рассказа по картине.

Задачи:

1. Образовательные задачи: Закреплять представление об осени и ее предметах. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простых предложений).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дети на прогулке“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, зрительного внимания, координации речи с движением.

3. Воспитательные задачи: Формировать доброжелательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему “Дети на прогулке”, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми об осенних признаках, наблюдения на прогулке об изменениях природы осенью.

Словарная работа: Активизация словаря по теме “Осень”.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети проходят в кабинет, садятся на свои стульчики.

Воспитатель: «Сейчас мы вспомним что такое “Осень”».

Воспитатель:

«А для этого нам поможет чудо дерево».

«Ребята какое у нас сейчас с вами время года»?

«Давайте вместе с вами вспомним главные признаки осени».

Воспитатель: «Молодцы, правильно подобрали слова».

2. Основная часть

1. Беседа с детьми по сюжетной картине “Дети на прогулке”

Воспитатель помещает на магнитную доску картину “Дети на прогулке” предлагает детям вместе придумать название картины, составляют предложения.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас на картине»?

Воспитатель: «Молодцы».

Воспитатель: «Кто у нас изображен на картине»?

Воспитатель: «Правильно».

Воспитатель: «Что делают дети на картине»?

Воспитатель: «А теперь давайте вместе попробуем составить (образец) рассказ по нашей картине».

2. Дидактическая игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в мяч.

Воспитатель: «Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос».

Осень какая? – теплая, дождливая, яркая.

Листья осенью какие? – красивые, разноцветные.

Небо осенью какое? – серое, пасмурное, темное.

Настроение у людей осенью какое? – грустное, печальное.

Погода осенью какая? – дождливая, холодная.

Воспитатель: «Правильно ребята».

2. Речевая игра с предметами обуви и одежды.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, у меня на мольберте при помощи магнитов расположились предметы одежды и обуви. Давайте вместе с вами выберем, что мы оденем осенью»?

Воспитатель: «Правильно молодцы».

Воспитатель: «А если у нас пойдет дождь, во что мы переобуемся»?

Воспитатель: «Какие вы молодцы! А теперь мы встанем со стульчиков и немного отдохнем».

Физ. минутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками(1-2-3,

Дружно топаем ногами(1-2-3).

Тихо сядем мы на стулья

И продолжим разговор.

4. Составление рассказа по картине “Дети на прогулке”

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ по картине «Дети на прогулке».

Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, какое время года на изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине»?

Воспитатель: «Какие молодцы, правильно».

Воспитатель: «А теперь Саша и Настя попробуют рассказать нам, что изображено на картине. (Дети пытаются самостоятельно составить небольшой рассказ по картине «Дети на прогулке», воспитатель при необходимости помогает им, задает наводящие вопросы.)»

Воспитатель выслушивает 3-4 ребенка, остальные дети расскажут свои рассказы во второй половине дня.

3. Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую картину они рассматривали.

Воспитатель:

«О каком времени года мы сегодня с вами говорили»?

«Какую картину мы сегодня с вами рассматривали»?

Также воспитатель предлагает выбрать детям самый интересный рассказ по картине, самый короткий и смешной.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дети на прогулке»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 17:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД