Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект «Мир материалов» (4 фото)

марина хлызова
Краткосрочный познавательный проект «Мир материалов»

Краткосрочный познавательный проект «Мир материалов»
Фото «Мир материалов»
Краткосрочный познавательный проект - фото
Фото №1 Необходимо повышать интерес к окружающему миру развивать любознательность

Актуальность:

Дети старшего возраста готовятся к поступлению в школу, существует необходимость расширять их кругозор, помогать усваивать различными путями представления о материальном мире, предметах, созданных людьми.

Необходимо повышать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.

Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Мир материалов“» размещена в разделах

Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего) моделей и схем.

Возможность участвовать в экспериментальной деятельности, наблюдать, устанавливать логические взаимосвязи между явлениями и процессами отвечает возрастным потребностям детей.

Эмоциональная отзывчивость детей на исследовательскую и игровую деятельность в процессе реализации проекта делает его эффективным

Цель проекта :

развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира

формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать представления о предметах рукотворного мира и материалах, из которых они изготовлены (глина, бумага. ткань, дерево, пластмасса и др.).

Формировать умения узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево, знать их отличительные признаки (рвётся, бьётся, ломается).

Пользоваться предметами по назначению, учитывая их свойства, и бережно к ним относиться.

Развивать:

Познавательный интерес детей.

Познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Воспитывать:

Бережное отношение к окружающим предметам.

Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.

Умение сотрудничать, оказывать взаимное содействие.

Предполагаемые результаты:

усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах

развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

пополнение развивающей среды группы материалом по теме;

Этапы работы над проектом :

Первый этап: Подготовительный.

Подготовка теоретического и практического материала для работы по проекту (книги и энциклопедии, образцы различных материалов)

Знакомство с информацией по теме в литературе и в интернет-ресурсах.

Составить план мероприятий

Выяснить интерес детей к данной теме

Второй этап. Практический (реализация проекта)

Взаимодействие с детьми:

Познавательное развитие :

Изучение предметов в группе «Что из чего сделано?» (беседа, «Найди предметы из одинаковых материалов»

Просмотр презентации «Материалы, которые использует человек»

Занятие по исследовательской деятельности «Почему корабли плавают: изучение «плавучести» различных материалов.

Занятие «Как появилась одежда: изучение свойств ткани, историю ее производства и разновидности»

Занятие «Какая бывает посуда: история посудного производства, материалы для изготовления посуды»

Занятие «Свойства магнита: изучение воздействия магнита на разные материалы (магнетизм).

Занятие «Бумага и ее свойства: разновидности бумаги, история производства»

Занятие «Многообразие профессий», «Деревянные профессии»

Дидактические и речевые игры:

«Узнай на ощупь» (тактильное восприятие)

«Какой это предмет» (резиновые калоши, бумажная корона)

«Тяжелее – легче»

«Что лишнее»

«Найди пару»

«Составь картинку»

«Закончи предложение»

«Узнай по описанию»

«что делает этот предмет»

Художественная деятельность:

«Превращения пластиковой тарелки, бутылки…»

«Зимняя картина из пенопласта: пингвин на льдине»

«Горшочек для каши: лепка из глины»

«Дом, в котором я живу» (рисование)

«Аппликация: ткань и нитки»

Знакомство с художественной литературой»

«Три поросенка»

«Заплатка» Носов Н

Заучивание пословиц и поговорок

«Зимовье зверей»

Игровая деятельность:

Строительные игры: «Улица моего поселка», (используя схемы).

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Одень куклу», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с родителями:

Консультация на тему «Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру»

Консультация «Как увлекательно знакомить детей со свойствами предметов в ДОУ и дома»

Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Взаимодействие с педагогами:

Консультация «Как развивать любознательность».

Презентация по итогам проекта с целью обмена опытом.

Третий этап. Заключительный.

Проведение заключительного мероприятия для детей Викторина «Мы и наш мир». Цель: закрепление материала, создание благоприятного эмоционального отклика на проект

Подведение итогов, мониторинг, оценка результативности

Оформление презентации «Изучаем предметный мир», знакомство с ней педагогов и родителей.

Выставка детских работ «Поделки из бросового материала».

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект «Мир материалов»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД