Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Краски осени» в средней группе компенсирующей направленности

Александра Филипчёнкова
Краткосрочный проект «Краски осени» в средней группе компенсирующей направленности

Краткосрочный проект в средней группе компенсирующей направленности

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития системы образования» г. Перми

Краевой конкурс для воспитателей и специалистов

дошкольных образовательных организаций

«Осенняя пора»

Номинация «Познавательная осень»

Проект «Краски осени»

Публикация «Краткосрочный проект „Краски осени“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

в средней группе компенсирующей направленности

Автор Селезнева Т. А., учитель – логопед. Фадеева А. П., воспитатель Филипчёнкова А. Г., воспитатель МАДОУ ЦРР –д/с «Лира»

Оса, 2020

ПАСПОРТ

институционального проекта «Краски осени»

Актуальность проблемы:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия деревьев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Значимость проекта «Краски осени» обуславливается рядом факторов:

Структура проекта Содержание

Наименование проекта «Краски осени»

Цели проекта 1. Дать детям элементарные представления об

изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за

явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к

природе

Задачи проекта Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень. Деревья», «Овощи», «Фрукты, «Лес. Ягоды. Грибы»

• Способствовать формированию у детей вести наблюдения в живой и неживой природе.

• Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

• Способствовать развитию умения делать

выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

• Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать

познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Тип проекта групповой, краткосрочный, познавательный,

творческий

Участники проекта Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители

Сроки реализации

проекта Октябрь 2020

Методическое сопровождение

реализации проекта Осуществляется педагогами группы, учителем – логопедом, реализующими АООП ДО для детей с ТНР

Реализация Проекта :

Организационный этап:

Цель этапа: разработка перспективного плана реализации Проекта - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, картинного материала,

литературы.

Внедренческий этап: сроки с месяцем

Цель этапа: (из цели проекта) Содержательные линии (направления) реализации проекта соответствуют лексической теме недели :

1. Лексическая тема «Осень. Деревья»

- Экскурсия в парк. Цель – познакомить с осенними изменениями в природе. (рассматривание листьев, форму, цвет, дыхательная гимнастика,

физкультминутка, проговаривание по слогам названий деревьев, подвижная игра)

- Продуктивная деятельность (аппликация «Ковер из

листьев», изодеятельность «Дорисуй лист»)

- Режимные моменты

- Чтение литературы:

Н. М. Грибачев "Рыжие листья" К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"

Русская народная сказка "Мужик и медведь" Николай Сладков "Осень на пороге"

Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника")

Владимир Сутеев "Яблоко" К. В. Лукашевич "Осень"

Э. Ю. Шим "Белые штаны"

Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

И. С. Соколов-Микитов "Перед зимой" Домаренок Татьяна "Осень"

- Заучивание стишков: «Туча небо кроет» Плещеев,

«Три яблока из сада…»

- Раскрашивание раскрасок

2. Лексическая тема «Огород. Овощи»

- Выставка овощей с огорода родителей (рассматривание, угадывание)

- Изодеятельность «Морковка для ребят»

- Дегустация «С грядки на стол» (рассматривание формы, цвета, плотности, внутренней части, пробование на вкус, запах)

- Итоговая за неделю деятельность «Готовим винегрет» (Родители принесли из дома готовые и нарезанные ингредиенты для винегрета, педагоги с детьми пробовали и соединяли в салат. Затем дети пробовали винегрет за ужином).

3. Лексическая тема «Сад. Огород»

- Совместная деятельность «У ежика в гостях» (рассматривание фруктов, пробование на вкус, плотность, запах)

- Аппликация «Вишенка на веточке»

- Заучивание стишка с использованием мнемокарточек Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное Белке подарил

- Итоговая совместная деятельность - Кафе

«Фруктовое ассорти» (свежевыжатые соки) Цель: обогащение словаря прилагательными. Дети имели возможность рассмотреть фрукт снаружи и внутри, наблюдать за процессом приготовления сока.

4. Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»

- Просмотр видео «Как растет в лесу брусника»

- Изодеятельность «Боровик - царь грибов»

- Изодеятельность «Гроздь рябины»

- Итоговая совместная деятельность Изготовление макета «Мышкина кладовая». У педагогов возникла идея создать макет «Мышкина кладовая», которая была предложена родителям для обсуждения.

Родители проявили инициативу по наполняемости макета и принесли в группу необходимое

составляющее (сухие ветки и листья, кисти рябины, калины, шиповника, шишки, желуди, колоски,

сушеные яблоки, веточки трав с семенами, перышки, крупа, мелкие муляжи овощей). Дети совместно с

педагогами изготовили картину и оформили в группе

в центре исследований и наблюдений.

Рефлексивный этап: сроки с месяцем

Цель этапа: выявление лучшего опыта работы Презентация проекта родителям в закрытой группе в ВК

Фото отчет для родителей в закрытой группе в ВК по каждому мероприятию

Аналитическая справка

Ожидаемые результаты -У детей расширены и закреплены знания и представления об осени, её признаках и дарах;

- Дети умеют вести элементарные наблюдения в живой и неживой природе;

- Обучающиеся умеют обобщать представления об окружающем, а также в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и применяют сформированные навыки

связной речи в различных ситуациях общения и в диалоге с педагогом;

- Дети передают красоту окружающей природы в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)

Аналитическая справка

Проект «Краски осени» проводился в рамках реализации АООП ДО для детей с ТНР. Участниками проекта были рассмотрены лексические темы в рамках программы и объединены в одну глобальную тему «Осень». Поставленные задачи нашли отражение в предполагаемых результатах. В итоговой совместной деятельности принимали активное участие родители: они были инициаторами мероприятий, подготавливали различный материал для проведения, имели возможность быть участниками мероприятия в закрытой группе в ВК. Данный проект дал возможность принять участие всем родителям, даже малоактивным. Организованный проект обобщил знания детей по огромной теме «Осень».

Чтение произведений

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Краски осени» в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 октября 2022 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД