Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности

нина цветкова
Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности

Краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

Творческо- познавательный проект

«Мебель вокруг нас»

В группе компенсирующей направленности №3

Подготовили и провели:

Публикация «Краткосрочный проект „Мебель“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,

воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.

г. Сланцы

Ноябрь 2023г.

Полное название проекта : «Мебель вокруг нас»

Тип проекта : познавательно – продуктивный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

с 27 ноября_по7 декабря

Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям. Беседуя с детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени:

-знают о мебели;

- из какого материала она сделана;

- не достаточно хорошо сравнивают; не могут описать и назвать их составные части.

Актуальность проекта :

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметным миром, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Если для обычного ребенка разобраться в этом не составит большого труда, то для ребенка с интеллектуальной недостаточностью это создаст большие трудности. Он не может познавать предметный мир теми способами, которыми так естественно пользуется его нормально развивающие сверстники.

Поэтому, использование проектной работы «Мебель вокруг нас» с детьми интеллектуальной недостаточностью позволяет более полно учитывать психические и возрастные особенности детей и дифференцированно проводить коррекционную работу с каждым ребенком: развивать мыслительные операции, речь, память, восприятие и т. д. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закреплять с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Цель:формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о предметах мебели и их назначениипосредством познавательного проекта.

Задачи:

для детей:

Коррекционно - обучающие:

- Формировать представление о предметах мебели, ее составных частей, и назначении, сформировать обобщающее понятие «Мебель»;

- Обогащение активного словаря: табурет, стул, спинка, ножки, дверца, диван, кресло, деревянный, пластмассовый;

Коррекционно- развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыком;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей;

для педагогов:

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к конструктивному творчеству;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к изготовлению мебели из различных видов конструктора;

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;

Предполагаемый результат проекта :

У воспитанников расширился кругозор о мебели; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились изготавливать мебель из конструктора и деревянного строителя, аккуратно раскрашивать предметы мебели. Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.

Продукт проекта : выставка работ воспитанников

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие

Этапы:

Подготовительный этап:

- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской литературы;

- разработка циклов занятий;

- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;

- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;

Основной этап: содержание проекта.

Реализация проекта в различных областях развития детей.

Познавательное развитие:

- ОД: «Мебель», «Откуда стол пришел»

В режимных моментах:

- Рассматривание иллюстраций мебели;

- Беседы: «Из чего делают мебель, «Кто изготавливает мебель, «Мебельная фабрика», «Мебель в доме»;

- Использование ИКТ: «Экскурсия в магазин мебели», «Откуда стол пришел»;

- Дидактические игры и упражнения:

«Большой и маленький», «Собери мебель»

Речевое развитие:

- ОД: «Большая и маленькая мебель», «Дом с мебелью»

- Чтение художественной литературы: РНС «Три медведя»;

В режимных моментах:

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,

«1-2-5», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель, «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко»;

- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»,«Узнай по силуэту»; - Чтение художественной литературы: П. Волков «Стихи про кровать», С. Приварская «Мой стульчик», «Сказка про Шкаф, который любил порядок», Ю. Тувим «Стол», Н. Ладилова «У меня своя кровать», Н. Нищева «Сказка про шкаф».

- Разгадывание загадок о мебели :

Художественно - эстетическое развитие:

В режимных моментах:

- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру;

- Раскрашивание предметов мебели;

- Конструирование мебели из различного конструктора;

- обведи по точкам, раскрась рисунок;

- ОД: Лепка «Кроватка для Мишутки», аппликация «Шкаф для мишутки»,

«Одеяло и подушка для Мишутки», конструирование «Кровати для семьи медведей»

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевая игра: «Мебельный магазин», «Новоселье у куклы Маши»;

- Дидактические игры и упражнения: «Волшебный стул», «Скажи одним словом», «Расставь мебель по местам», «Что изменилось»;

Физическое развитие:

- Физкультминутки: «Кто живет у нас в квартире», «Раз, два, три – к стулу беги…»

- Пальчиковая гимнастика про мебель : «На кроватке мы поспали…», «Мебель я начну считать…», «Стол»

Работа с родителями:

- Консультация на тему: «Дети – лучшие помощники по дому»

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мебель моего дома»;

- Обобщающая беседа «Мебель»;

- Выставка детских творческих работ;

- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Мебель вокруг нас»;

Итоговое мероприятии:

- Совместное мероприятия с родителями по конструированию из бумаги и бросового материала «Комнаты для трёх медведей»;

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 января 2024 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД