Получи документы

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе

Диана Лаврова
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе

Краткосрочный проект по ПДД

в старшей группе №7.

Подготовила:

воспитатель Лаврова Д. Е.

Актуальность проекта :

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача

цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в

настоящее время вошли программы по основам безопасности

жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков

правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на

дороге, в транспорте.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны,

увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков,

растущие пробки на автодорогах являются одной из причин

дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным

неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и

дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все

более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой

проблемы имеет организация работы по предупреждению детского

дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них

навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего

возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила,

освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их

соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного

движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа

тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает

формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за

свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта :

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить

понимать их схематическое изображение для правильной ориентации

на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в

дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и

здоровья детей.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в

новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по

дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время

прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую

деятельность.

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и

воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 14 по 30 сентября.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей

во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и

соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге,

улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей

между воспитателями и родителями.

Работа с родителями:

Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.

Совместное творчество родителей с детьми:

- дорожный знак.

Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего

дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному

и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.

Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.

Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Беседы с детьми на темы:

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

«Наша улица».

«Мы воспитанные пассажиры».

«Перекресток».

«Просмотр презентаций».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие

знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

Дидактические игры:

1. «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем

круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем

круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков.

Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге.

Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

2. «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды

транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными

ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке

ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить

необходимость установки нужного дорожного знака.

3. «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».

Сюжетно – ролевые игры:

«Автошкола»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения,

умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего

города.

Задачи:

Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;

Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

Подвижные игры и упражнения:

1. «Найди свой цвет»

2. «Воробышки и автомобиль»

3. «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии

друг от друга.

Атрибуты:

Набор дорожных знаков;

Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что

обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному

знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце

игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют

победителя.

4. «Стоп – Идите»

Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону

помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Атрибуты:

Светофор

Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают

двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По

сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет

водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут

бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя

ногу на длину ступни пятка к носку.

5. «Безопасный путь»

Творческая деятельность:

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей

разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой,

по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать

коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его

геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании

разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение

рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей

работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы

рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение

соответствующими содержанию деталями, предметами.

Взаимодействие с родителями:

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные

знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей

группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с

окружающим миром».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 17:28
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД