Получи документы

Краткосрочный проект по ПДД «Моя дорожная академия» в старшей группе (1 фото)

Оксана Марущенко
Краткосрочный проект по ПДД «Моя дорожная академия» в старшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения

в старшей группе

Краткосрочный проект по ПДД «Моя дорожная академия» в старшей группе

Моя дорожная академия».

Воспитатель:

Марущенко Оксана Геннадьевна

2020г

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Моя дорожная академия“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект по ПДД в старшей группе «Моя дорожная академия».

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (с 5 по 16 октября 2020г)

Цель проекта : Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города; формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагог

Задачи:

Обучающие:

Развитие дорожной грамотности детей.

Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного

движения.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

Изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

формирование практических умений пешеходов;

формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Развивающие:

развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Актуальность:

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного

движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Обучение детей дошкольного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений.

Детям в детском саду необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащать и закреплять с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Предполагаемый результат:

Для детей:

умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;

использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;

понимание причинно-следственных связей ПДД;

получение глубоких знаний о ПДД.

Для родителей:

расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

налаживают взаимоотношения с детьми

Для педагога:

владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений о ПДД.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Составление паспорта проекта.

2. Подбор литературы и информации по теме (произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах, подбор иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках).

3. Подготовка информации для родителей.

4. Подбор игр для детей:

Дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, логических задач.

5. Разработка материала для совместной работы с детьми других возрастных групп (Демонстрация картин, иллюстраций по теме)

6. Сбор фото.

Основнойэтап:

1. Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах, решение проблемных задач, рассматривание и чтение газет:

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Организация игровой деятельности по теме (дидактические, сюжетно – ролевые).

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

3. Отработка навыков пешеходов на территории детского сада

4. Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрация творчества при отработке ролей персонажей.

5. Демонстрация иллюстраций по теме.

6. Физкультурные минутки, динамические паузы.

7. Чтение и разучивания художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения.

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

9. Оценка поведения и поступков персонажей сказок, решение проблемных ситуаций, выражение симпатий и антипатий к героям произведений, применение в речи образных выражений, использование в речи терминов по теме.

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

10. Изготовление рисунков.

Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

11. Обновление «базы» автопарка, дорожных знаков, сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков.

12. Обогащение картотеки игр, загадок, стихотворений, кроссвордов по теме.

13. Пополнение уголка для родителей на тему:

- «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - памятка;

- «Как научить ребёнка ПДД»-консультация;

- «Обучение детей наблюдательности на улице»-памятка.

3 этап: «Заключительный»

1. Квест – игра «Дорожные знаки».

2. Тематический кейс «Строгие правила».

4. Создание выставки рисунков «Светофорик».

5. Создание книжек малышек «ПДД».

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшегодошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшегодошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

Вывод:

Пояснительная записка.

Педагогический проект «Дорога наш друг»позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью, в результате чего делали выводы, устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Показателями эффективности работы стало следующее:

- Отсутствие несчастных случаев с детьми.

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дороге (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов.

Дети:

Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при опытно- экспериментальной деятельности;

При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов используют в речи синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка; образные выражения, характеризующие безопасность участников движения;

Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;

Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.

Родители:

Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Педагоги:

овладели более разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

разнообразили картотеку наблюдений по ПДД, картотеку игр, фильмотеку, базу художественных произведений; обновили и разнообразили предметно- развивающую среду по ПДД.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Моя дорожная академия» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД