МААМ-картинки

Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе

Татьяна Добрынина
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе

Краткосрочный проект

по театральной деятельности в

старшей группе

на тему: "Театр и дети".

Воспитатель:

Добрынина Т. В.

Г. Москва 2019г.

Проект «Театр и дети» (старшая группа)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ

Публикация «Краткосрочный проект по театральной деятельности „Театр и Дети“ в старшей группе» размещена в разделах

КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в МКДОУ Ольховатский детский сад общеразвивающего вида «Сказка».

1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

3. Комплектование.

3.1. По продолжительности – краткосрочный

3.2. По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатель) ;

3.3. По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её).

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Театр и дети».

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея : Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Место проведения: МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка». Старшая группа «Знайки».

Участники проекта :

1. Воспитатель

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 18 октября по 30 ноября 2019г.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

I этап:

1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- ложковый театр;

- театр"киндер сюрпризов";

- юбочный театр.

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;

- презентация для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: Осень золотая, День матери.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети :

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон;

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;

5. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

Основной этап

1. Итоговое занятие «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;

5. Показ сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка» (настольный театр) ; «Красная шапочка»; «Теремок» (инсценирование) .

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.

8. Спектакли для младших групп.

9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;

10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

РЕЗУЛЬТАТ:

В реализации проекта приняли участие :

- дети старшей группы (27 человек) ;

- родители;

- сотрудник ДОУ (1 человек) .

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 80% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- фотоотчет «Театр и дети».

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.

4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.

6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.

Действующие лица:

Ведущая

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Декорации: На ширме – избушка, вдалеке – лес.

Ведущая:

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

Дед:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

Ведущая:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет (Колобка)

Дед:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

Бабка:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

Дед:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

Колобок:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

Ведущая:

Колобок наш покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

Заяц:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

Волк:

Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

Медведь:

Ты - весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

Лиса:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

Ведущая:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

Ведущая:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка -

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку -

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал -

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки -

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

Колобок:

Приходите к нам, ребята!

Бабка:

Угощу вас пирогами!

Дед:

Песни попоём мы с вами!

Ведущая:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

Все звери:

До свиданья!

Ведущая:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

- Будь послушным, Колобок!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Цели: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от театрализованной деятельности.

Продолжать формировать умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Развивать актерские способности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Задачи:

Учить выразительно произносить фразы.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов, изготовление декораций и костюмов.

Атрибуты: Ширма, украшенная под цветочную поляну, цветы в напольных горшках, деревья искусственные, костюмы.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, диск с записями музыкальных фрагментов к сказке.

Действующие лица:

Красная Шапочка

Мама Красной Шапочки

Бабушка Красной Шапочки

Волк

Дровосеки,

Рассказчик

1 СЦЕНА

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка: Кто там?

Волк (тоненьким голоском) : Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.

(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД