Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе

Фирангиз Бабаханова
Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе

Проект «Насекомые вокруг нас»

Актуальность проекта

С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес детей;

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

2. Учить узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам (иллюстрация, рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка, картинка, составленная из 2-4 частей, правильно называть.

3. Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливое, бережное отношение к насекомым.

4. Познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации: с

Планируемый результат:

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница, божья коровка, муха).

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, звенит).

3. Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Методы исследования:

1. Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильма).

2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

3. Практические (рисование, лепка)

Материалы: Книги, иллюстрации, муляжи,краски пластилин мелки.

Работа с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Как привить любовь к природе» «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

Проект состоит из трех этапов.

I этап - подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу и иллюстрированного материала по теме.

2. Определить цели и задачи проектной деятельности.

3. Определить содержания, методы, формы работы с детьми.

4. Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.

5. Подобрать художественные и музыкальные произведения по теме.

II этап - основной

Развитие речи

1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Д/упражн. «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим

1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.

Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Рассматривание с детьми макета муравейника Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

Цель: Обогащать знания детей

4. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

5. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать произведение.

2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок ходил по ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество

1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки», «Гусеница на листочке»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование штампами «Бабочка –красавица»

Цель: Закреплять умение рисовать с помощью штампа, располагая точки по всей поверхности.

3. Рисование на асфальте «Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ

4. Аппликация «Домик для муравьишки»

Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Познание

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Игра с песком «Строим муравейник»

Цель: Учить создавать несложные постройки.

Физическая культура

1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом

5. П/ игра «Соревнования кузнечиков»

Цель: Упражнять в прыжках

III этап. Заключительный.

1. Оформление выставки детских работ;

Прикреплённые файлы:

nasekomye_gj563.pptx | 3734,13 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» Актуальность проекта: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...