Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе

Фирангиз Бабаханова
Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе

Проект «Насекомые вокруг нас»

Актуальность проекта

С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научит правильному отношению к ним.

Публикация «Краткосрочный проект „Насекомые вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес детей;

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

2. Учить узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам (иллюстрация, рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка, картинка, составленная из 2-4 частей, правильно называть.

3. Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливое, бережное отношение к насекомым.

4. Познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.

Тип проекта : познавательно- творческий

Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации: с

Планируемый результат:

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница, божья коровка, муха).

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, звенит).

3. Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Методы исследования:

1. Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильма).

2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

3. Практические (рисование, лепка)

Материалы: Книги, иллюстрации, муляжи,краски пластилин мелки.

Работа с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Как привить любовь к природе» «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

Проект состоит из трех этапов.

I этап - подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу и иллюстрированного материала по теме.

2. Определить цели и задачи проектной деятельности.

3. Определить содержания, методы, формы работы с детьми.

4. Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.

5. Подобрать художественные и музыкальные произведения по теме.

II этап - основной

Развитие речи

1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Д/упражн. «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим

1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.

Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Рассматривание с детьми макета муравейника Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

Цель: Обогащать знания детей

4. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

5. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать произведение.

2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок ходил по ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество

1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки», «Гусеница на листочке»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование штампами «Бабочка –красавица»

Цель: Закреплять умение рисовать с помощью штампа, располагая точки по всей поверхности.

3. Рисование на асфальте «Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ

4. Аппликация «Домик для муравьишки»

Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Познание

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Игра с песком «Строим муравейник»

Цель: Учить создавать несложные постройки.

Физическая культура

1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом

5. П/ игра «Соревнования кузнечиков»

Цель: Упражнять в прыжках

III этап. Заключительный.

1. Оформление выставки детских работ;

Прикреплённые файлы:

nasekomye_gj563.pptx | 3734,13 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» Актуальность проекта: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный проект о знакомстве с профессиями в младшей группеКраткосрочный проект о знакомстве с профессиями в младшей группе Краткосрочный проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (знакомство с профессиями) Выполнила: воспитатель младшей группы Полева Мария.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» .

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД