Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»

Савченко Александра
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»

Краткосрочный проект

в средней группе.

«Азбука здорового питания»

Воспитатель первый категории :

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

А. В. Савченко

«Пусть пища будет вашим главным лекарством»

Гиппократ.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Тип проекта : познавательно – творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : с 1.11.2020 по 30.11.2020г.

Проблема.

Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость? А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это предстоит выяснить.

Актуальность проекта.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Самое актуальное на сегодняшний день — это здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы. Чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, в первую очередь, обращаются к вопросу о здоровом питании. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах! Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В каком возрасте это лучше начать? Ведь всем известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы, то время, когда у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается фундамент для его ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширить у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

3. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

4. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

5. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Ожидаемые результаты: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: (с 1 ноября по 6 ноября)

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зерновых культурах, о видах каши, о полезных продуктах и т. д.)

- Составление плана работы над проектом.

- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

- Организация предметно-развивающей среды по теме.

- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).

- Взаимодействие с родителями воспитанников по изготовлению дидактического и наглядного материала по теме.

Основной этап: (с 7 ноября по30 ноября)

Реализация проекта через различные образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Семья», «В гостях у бабушки»

2. Дидактические игры: «Найди отличие», «Подбери одинаковые картинки», «Полезные и вредные продукты», «Математические пазлы», «Лабиринты».

3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».

4. Знакомство детей с трудом воспитателя, помощником воспитателя, поваров, работников кухни, машиниста по стирке и ремонту белья.

5. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Просмотр презентации «Из чего варят кашу?».

Познавательное развитие:

1. Беседы по познавательному развитию «Воспитание у детей культуры поведения за столом».

2. Беседы: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему?», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», «Чем похожи крупы, чем отличаются»;

Речевое развитие:

1. Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».

2. Чтение: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора». Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша». А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»; Сказка «Каша ДРУЖБА»; «Гурьевская каша».

3. Народный фольклор: потешки, пословицы, загадки, частушки.

4. Составление рассказов: «Моя любимая каша».

5. Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».

6. Драматизация сказки: «Каша из топора».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: Раскраски по теме проекта; Ваза «Полезные продукты»

2. Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»

3. Аппликация: «Горшок каши»

4. Конструирование: «Русская печка»

5. Рассматривание книжек – малышек: «Каша из топора», «Горшочек каши», 6. Заучивание песен: «Манная каша», слушание аудиозаписи - пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».

Заключительный этап

1. Диагностика уровня сформированности знаний.

2. Итоговое мероприятие НОД тема: «Азбука здорового питания»

3. Награждение воспитанников за участие в выставке.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Чем полезны каши". Крупы в детском питании - расширить знания родителей о здоровом питании.

2. Беседы, советы родителям: «Полезный завтрак - хорошее начало дня».

3. Консультация для родителей: «Правильное питание — залог здоровья».

4. Оформление семейного рецепта «Моя любимая каша». Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши. (Сделать фотографию приготовленного блюда)

Результаты проекта :

-У детей сформированы знания о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

- Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.

- Дети научились сервировать стол во время дежурства.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному проекту была проведена успешно.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Визитная карточка лэпбука «Азбука питания» Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, воспитатель Кадушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД