Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»

Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»

Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»

Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.

Сроки проекта : 20.12.2022 -26.12.2022гг

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Праздник к нам приходит“» размещена в разделах

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом празднике, а так же совместно с детьми и родителями подготовить украшения для нашей группы.

Так же Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта "Праздник к нам приходит".

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Задачи:

Формировать у детей представление о традициях праздника.

Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности.

Формировать умение рассказывать – описывать картину; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о традициях Нового года;

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают;

3. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие

способности.

5. Создание выставки «Новогодняя сказка»

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. Оформление РППС в группе способствующей изучению традиций Нового года.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе : создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми;

2. Участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя сказка»;

3. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год». Папка – передвижка: «Новый год»;

4. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Продукт проекта :

Выставка работ по теме «Новогодняя сказка», Новогодний утренник. Украшение группы сделанными своими руками.

1 этап – Подготовительный.

1. Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;

2. Пополнение предметно-развивающей среды;

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала;

5. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной.

Беседы: «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Почему на Новый год наряжают ёлку?», «Опасные огоньки».

Чтение: И. Гурина «Снегурочка», В. Сутеев «Елка»,С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Разучивание стихов и песен к Новому году. Отгадывание загадок про новый год.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето», «Тимошкина ёлка», «Снегурочка».

Словесная игра: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет».

Рассматривание репродукций, фотографий, открыток по теме Новогодний праздник.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

Игра ситуация: «Новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза», «Семья готовится к празднику»

Подвижные игры: «Снежки», «Снег кружится», «Берегись заморожу!»

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». " Помоги зайке сосчитать снежинки"

Аппликация: «Снеговики наряжают елку».

3 этап - Заключительный.

На заключительном этапе будет проведен Новогодний утренник. Оформлена выставка поделок, рисунок на тему «Новогодняя сказка».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД