Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Художник — творец и фантазер»

тарлыкова Вера
Краткосрочный проект в старшей группе «Художник — творец и фантазер»

Проект «Художник – творец и фантазер»

Вид проекта : познавательно - творческий Сроки реализации проекта : краткосрочный с 06.12.2021 по 15.12.2021 года

Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Доминирующая область: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Художник — творец и фантазер“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: При планировании работу с детьми мы учитываем тематику недели. В ноябре прошла неделя по теме «Профессии». Детей знакомили с разными профессиями. Говорили и о художниках. У детей об этой профессии узкие знания: они знают, что художник рисует. А какие направления у этой профессии не знают. Поэтому в преддверии международного дня художника, 8 декабря, мы решили провести проект «Художник – творец и фантазер».

Поняли, что в ходе проекта мы больше узнаем о художниках.

Актуальность проекта. В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить детей с произведениями искусства с детского сада. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства в детском саду, их эмоциональному и художественному развитию придается огромное значение. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками. Замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Цель проекта :

создание благоприятных условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о художниках разных направлений.

Задачи:

знакомить детей с международным днем художника, 8 декабря.

углубить знания детей о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.

знакомить с творчеством известных русских художников.

формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;

формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности;

развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

воспитывать у детей бережное отношение к произведениям искусств

Ожидаемый результат: Ожидаемый результат:

дети знакомы с международным днем художника, 8 декабря.

знают о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.

знакомы с творчеством известных русских художников.

могут чувствовать настроение произведения художника

сформирован познавательный интерес

умеют создавать желаемые образы в продуктивных видах деятельности;

родители активно участвуют в совместной деятельности в рамках проекта

бережно относятся к картинам и книгам

Этапы проекта

№ Этапы Содержание

1 Подготовительный этап (06.12.2021) подбор методической и художественной литературы, а также музыкального репертуара

подбор видео материала

пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями

2 Основной этап

(07.12.2021 – 14.12.2021) Познавательное развитие

беседа «Художник – творческая профессия» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;

видео ролик «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем?» - знакомить с творчеством известных русских художников

видео – экскурсия «Мастерская художника» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;

опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан» - развивать умение создавать краски разного оттенка, смешивая их

игра «Что нужно художнику» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;

Социально – коммуникативное развитие

видео «Мы художники, но все мы разные» - углубить знания детей о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.

просмотр видеофильма «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» - развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

просмотр презентации «Знаменитые художники» - знакомить детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми художниками прошлых лет

игра «Назови художника» - формировать знания детей о направлениях художников

игра «Назови настроение по картине» - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения художника

Художественно – эстетическое развитие

игра «Не только кисточка рисует» - знакомить детей с новыми техниками рисования, использовать новые техники в своих работах.

рисование «Мы художники – творцы и фантазеры» - формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности

рисование «Мы иллюстраторы» - формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности,

Речевое развитие

чтение А. Кушнер «Песня о картинах» - развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

чтение И. Макаров «Сказка о благородном художнике» развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения.

словесная игра «Угадай, про какую картину» - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческую инициативу

Физическое развитие

игра «Магазин красок» - развивать умение выполнять движения согласно правилам и тексту

3 Заключительный

Этап

(15.11.2021) выставка «Галерея семейного творчества» (родители и дети)

Работа с родителями:

консультация «Детский художник - иллюстратор»

Список использованной литературы и источников:

1. Интернет ресурс – https://yandex.ru/search/?text=1. сказка+о+благородном+художнике. +макаров. &lr=37133&clid=2372573&win=499&suggest_reqid=535917412162678736628342132063476&src=suggest_Pers

2. Курто, Дэвис: Рассказы о картинах; Издательство: Махаон, 2014

3. Курто, Дэвис: Рассказы о художниках; Издательство: Махаон, 2017

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Художник — творец и фантазер»
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД