Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Сидорова Юля Ильинична
Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 06.09.2021-10.09.2021г.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы экологического, познавательно – исследовательского проекта :

1. Подготовительный этап:

• определение объектов изучения;

• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.

2. Основной этап:

• посадка семян, выращивание рассады;

• ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;

• получение муки из зерна;

• изучение свойств муки, теста.

3. Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• инсценировка русской народной сказки «Колосок»;

• проведение фольклорного праздника «Хлеб – всему голова

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: И. И. Машкова «Снедь московская», «Выращивание хлеба»; Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь»,

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов:

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как печется хлеб Передача для детей «АБВГДейка».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

«Колобок» русская народная сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе (См. приложение 1, 2)

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом»;

«Превращения»;

«Чудесный мешочек»;

«А какой он, хлеб;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Угадай на вкус»;

«Угадай на ощупь»;

«Из чего сварили кашу?»;

«Как превратить муку в тесто?»;

«Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• лепка из дрожжевого теста булочки;

• составление картин из манной крупы;

• изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

НОД:

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Хлеб – всему голова»;

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря).

Рассказ по картинкам:

Как в старину люди выращивали хлеб!

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

• Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

• Театрализация русской народной сказки «Колосок».

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Инновационные формы и методы работы с семьей:

Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях;

Тематическая выставка рисунков и поделок «Хлеб всему голова»;

Тематическое открытое занятие «Откуда к нам приходит хлеб» (для просмотра родителями);

Конкурс на лучшую поделку: ширму, стенгазету, книжку-малышку «О хлебе».

Формы работы:

• Дидактические игры.

• Музыкальные занятия.

• Рассказы воспитателя о хлебе и хлебопашцах.

• Организация тематических досугов и развлечений.

• Беседы-диалоги.

• Чтение детской литературы по теме.

• Показ представлений по теме.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта способствует :

- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;

- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

Интернетресурсы.

Приложение 1.

Загадки, скороговорки, чистоговорки,

пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Загадки о хлебе :

1. Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос).

2. Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок (поле).

3. Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе).

4. Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу (озимь).

5. В землю крошки, из земли — лепешки (пшеница).

6. Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом (хлеб).

7. Тарелка супа меж локтями, а он в руках у всех ломтями,

Без него, как видно, не вкусно и не сытно (хлеб).

8. Есть такие слова: «Он всему голова»

9. Хрустящей корочкой одет, мягкий черный, белый (хлеб).

10. Мы ржаные Кирпичи в жаркой испекли печи,

На машину загрузили - покупайте в магазине (хлеб).

11. На одном большом заводе, он - и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен (хлеб).

12. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких как я, будет целая семья (зернышко).

13. Одно бросил - целую горсть взял (зерно).

14. В долг зерно возьмет - каравай вернет (хлебное поле).

15. Он на солнышке стоит и усами шевелит.

Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит (колос).

16. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан, а не поясом,

Не поднимешь - так и не встанет (сноп).

17. Косою острой скошено, горой высокой сложено (сено).

18. Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс копны золотых волос (комбайн).

19. Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).

20. Зубья ходят, гребни машут, жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машинку, поле наголо стригут (жатва).

21. Зубья имеют, а зубной боли не знают (грабли).

22. Зимой - бело, весной - черно,

Летом - зелено, осенью – стрижено (поле).

Скороговорки и чистоговорки о хлебе :

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Сонюшка – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Пословицы и поговорки о хлебе :

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Хлеб — всему голова.

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Черная земля дает белый хлеб.

И обед — не обед, коли вдоволь хлеба нет.

Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода - все человеку не беда.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет.

Без соли стол кривой.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Вода вымоет, хлеб выкормит.

Голодной куме все хлеб на уме.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.

Как хлеба кусок, так разинул роток.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить.

Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

Рыба не хлеб, сыт не будешь.

Свой хлеб сытнее.

Свой хлеб хоть ночью ешь.

Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Умный детина: знает, что хлеб — не мякина.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлеб в пути — не тягость.

Хлеб в человеке — воин.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Хлеб да вода — то наша дворянская еда.

Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги!

За хлебом-солью всякая шутка хороша.

И пес перед хлебом смиряется.

Приметы о хлебе :

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: «Добро сеять при полном месяце!»

Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном.

Если солнышко закатилось – «не починай новой ковриги», а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок.

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Приложение 2

Стихи о хлебе.

Т. Лаврова

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Черный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, все в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

А. Малахова

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет,

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот.

А. Гришин

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб.

Г. Стеценко

С белым хлебом положили

Черный хлеб мне на обед.

Удивить меня решили?

Черный? В чем его секрет?

Видно, пекарь с неохотой

Пек и хлеб в печи забыл?

Или же перед работой

Чисто руки не помыл?

Мама тут же объяснила,

Что мука ржаная есть:

«Черный хлеб прибавит силы».

Съел. И завтра буду есть!

И. Коньков

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это - наш обыкновенный

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с медом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят все со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечет,

Для детишек объеденье,

Разевай по шире рот!

Н. Детская

Я сегодня хлеб не ел,

В лупу на него смотрел.

Весь он в дырочках узорных…

В ямках – белый, в ямках – черный.

Посмотрю в бараночке,

В булке тоже – ямочки.

Я у бабушки спросил:

- И пирог дырявым был?

Засмеялась бабушка:

- И блины-оладушки!

Что же это за секрет?

Надо в тесто посмотреть.

Мама тесто замесила,

Набирало тесто силу!

Круглой шапкой поднялось,

Разрослось и расползлось.

Край из миски выпадал…

Кто же вверх его толкал?

- Мама, в лупу посмотри!

Выползают пузыри!

Что же прячут пузыри?

Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,

Вот откуда в хлебе дырки!

Потому что там, внутри,

Пузыри-богатыри!

Приложение 3

Русская народная сказка «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! — петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.

- А кто понесет? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое:

— Только не я! - запищал Круть.

— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придется.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в нее пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?

- Ты нашел! — громко запищали мышата.

- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

- Все ты, все ты, — чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

КОНЕЦ.

Приложение 4

Старинные рецепты выпечки хлеба и хлебобулочных изделий

Старинный рецепт хлеба на закваске. Как приготовить основной продукт? Чтобы испечь настоящий хлеб по старинному рецепту (тот, который лет пятьсот назад употребляли в пищу наши далекие предки, необходимо приготовить закваску. В составе этого удивительного симбиотического продукта, являющегося основным для выпечки хлеба, содержатся: вода; мука цельнозерновая (пшеничная или ржаная обойная); культура диких дрожжей; штаммы молочнокислых бактерий. Соотношение штаммов бактерий и колоний грибов в качественной закваске должно составлять: 1:1000. Как видим, природа закваски - скорее молочнокислая, нежели дрожжевая. Но именно благодаря такому соотношению микроорганизмов в закваске и создается настоящий домашний хлеб, необыкновенно полезный, обладающий неповторимым запахом и вкусом. Саму закваску готовят исключительно из муки и воды. Больше в рецепт хлеба по старинным русским рецептам ничего не добавляют: ни соли, ни сахара, ни других каких бы то ни было компонентов. В чистую банку (без крышки или с неплотной крышкой) наливают чистую воду (примерно 2 ст. л.) Затем в нее добавляют обойную ржаную муку (2 ст. л.) Смесь взбалтывают и слегка прикрывают (необходимо при этом оставить доступ для кислорода к продукту, затем будущую закваску ставят в теплое место (следует избегать попадания прямых солнечных лучей). Лучше всего банку с молодой закваской поставить в навесной кухонный шкафчик или оставить на столе. По истечении суток к смеси необходимо добавить 2 ст. л. воды и 2 ст. л. муки и хорошо перемешать. Еще через сутки действия (добавление муки (ржаной) и воды (теплой, чистой) и размешивание закваски) повторяют. По истечении трех суток в молодой закваске появляется приятный кисловатый запах, напоминающий перебродивший домашний квас. Продукт готов к применению.

Хлеб с закваской из ХМЕЛЯ

Приготовление закваски (смотрите пункты 2,3 «Домашние дрожжи»).

Приготовление опары:

Берем 4 ст. ложки готовой закваски, стакан теплой воды. Замешиваем с мукой до состояния густой сметаны. Утепляем опару и ставим в теплое место для закисания примерно на 6 часов. Можно ставить с вечера на ночь, а утром замешивать тесто.

Приготовление теста:

Берем подошедшую опару и добавляем 800мл. теплой воды, перемешиваем и добавляем муку до густой сметаны и опять в тепло на 4 часа, можно и больше. Тесто должно подняться вдвое. После выстаивания и вскисания теста, добавляем часть муки и месим с добавлением 1-2 ст. ложки натурального растительного масла, месим до состояния мягкого теста. Ставим в тепло на 40-60 минут для подъема. После, тесто формируем в форму, смазанную растительным маслом. Чтобы тесто не липло к рукам, смочите их маслом. И оставляем для подъема, после чего ставим в печь. Выпекать при температуре 200 градусов примерно 60 минут. Дать остыть.

Ржано-пшеничный хлеб с КАРТОФЕЛЕМ

Для хлеба вам понадобится : 280г ржаной муки, 225г другой муки (пшеничной или пшеничной цельно-зерновой, муки грубого помола, 420мл теплой воды (иногда 500мл уходит, 15г соли, примерно 80г сваренного и натертого на мелкой терке картофеля, примерно 60г кислого теста.

Ржаную муку с 2/3 воды и кислым тестом перемешать. После этого отнять немного теста и положить в стеклянную банку в качестве кислого теста для следующей выпечки хлеба (хранить в холодильнике)

Затем добавить другую муку, соль, картофель и оставшуюся воду и положить хлебное тесто в смазанную маслом хлебную форму. Закрыть мокрым полотенцем и 8-9 часов оставить подниматься. Может случиться, так, что тесто приклеится к платку, тогда обильно смочить платок водой и аккуратненько отнять его от теста.

Подогреть до 200 градусов духовку и подошедший хлеб туда поставить. Выпекать при 180 градусах примерно 60 минут. Под конец выпечки можно немного сбрызнуть хлеб из распрыскивателя, тогда он будет блестеть. Готовность можно определить постукиванием, хлеб должен звучать как пустой.

Кислое тесто делается в три шага.

1. 100г ржаной муки, 100 мл воды, 1 ст. ложка кефира. Все перемешать, переложить в высокую стеклянную (керамическую, фарфоровую) форму, накрыть и оставить при комнатной температуре 24 часа стоять.

2. Хорошо перемешать и снова оставить на 24 часа.

3. Добавить 300г ржаной муки, 200 мл воды, перемешать и снова на 24 часа.

После всего этого тесто готово. Можно хранить 1 месяц в прикрытой банке в холодильнике.

Ржаной хлеб на закваске из КЕФИРА

6 стаканов ржаной муки, лучше с отрубями;

1 стакан белой муки;

3 стакана воды;

1 ст. л. закваски;

3 ч. л. соли;

1-3 ст. л. сахара.

Приготовление:

Все продукты перемешать и оставить на 12 часов. Выпекать 1-1.5 часа.

Приготовление закваски:

В прокисшее молоко (после пика кислости, но ещё не кефир, добавляется немного сахара (для брожения, замешивается ржаной мукой до густоты сметаны. Оставляем на день, два. Тут важно поймать момент, т. к. если переждать, то появится плесень, и придётся делать всё заново. Как только появятся первые пузырьки, дырочки или т. п., всё снимаем и убираем в холодильник, закваска готова.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД