МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя театра»

Екатерина Артамонова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя театра»

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социально-коммуникативное.

Участники проекта: дети группы "Рябинка" 2 младшая, воспитатели.

Реализовали проект: Воспитатели Артамонова Е. В., Овсянникова М. К.

Цель проекта:Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Ресурсное обеспечение:

-Книга со сказками К. Чуковского

-Дидактические игры:" Угадай сказку", " Кто в домике живет", " Кто как кричит"

-Маски с насекомыми для сюжетно-ролевой игры по сказке" Муха-цокотуха"

-Книги со стихами А. Барто

-Макет- инсталляция сказки " Гуси-Лебеди"

-Лэпбук "Театральная деятельность"

-Книга с потешками: "Кисонька-Мурысонька", " Сорока-Белобока", " Идет коза рогатая", " Водичка-Водичка".

-Музыкальная колонка с аудиозаписями с музыкой для подражания животных, аудиосказки "Волк и семеро козлят"

-Театр на палочках "Колобок"

-Видеозапись с мультфильмом "Гуси-Лебеди"

-Пластилин цветной, доски для лепки, салфетки, стеки

-Кукольный театр"Красная шапочка", "Волк и семеро козлят"

-Кукла Бабушка Федора

-Ширма для кукольного театра

-Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр":билеты деньги для покупки билетов, веер, бинокль. обруч с названием "вход в театр",программка, микрофон, костюмы для переодевания.

-Листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисточки, клеёнки,стаканчики под воду, раскраски по сказкам,

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста, дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

27 марта отмечается Всемирный День театра.

В преддверии этого праздника в нашем центре проходило мероприятие на тему: «Неделя театра». Мной был разработан краткосрочный проект на данную тему.

Понедельник 22.03.21 г.

1. Беседа «Наши любимые сказки»

Цель: Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, умение пересказывать кратко сюжет сказки.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского

Цель: Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили.

3. Конструирование «Домик для сказочных героев»

Цель:Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;развивать фантазию. воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки для героев сказок.

4. Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Цель:учить узнавать главных героев знакомых сказок

5. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха»

Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Использовать в сюжетно -ролевых играх напевки, потешки, стихи.

6. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

Цель:Развивать речь детей, учить формировать познавательную активность.

Вторник 23.03.21 г.

1. Беседа на тему: «Что такое Театр».

Цель:Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ картин, фотографий).

2. Рассматривание лэпбука «Добро пожаловать в театр".

Цель:Активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, научить правильному поведению в театре,ознакомить с тем, что необходимо брать в театр.

3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька»,«Сорока-белобока»,«Идет коза рогатая»,«Ладушки»,«Водичка-водичка».

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества, Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)- разрезные картинки из лэпбука.

Цель:Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук.

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», артиста); воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Подвижная Русская народная игра «Горелки с платочком».

Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Продолжать знакомить с русско -народными играми.

7. Музыкальное развлечение «Послушай и изобрази»- создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,«хитрая лиса», «грустные зайчики».

Цель:Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

8. Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества,учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке.

Среда 24.03.21 г.

1. Игра театром на палочках, инсценировка сказки «Колобок»

Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Просмотр мультфильма русской народной сказки «Гуси лебеди».

Цель:Формировать интерес к русско-народным сказкам, вызвать желание детей повторять сюжет сказки, через активное обыгрывание в ролевых играх.

3. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Цель: научить узнавать сказки по сюжету картинки.

4. Конструирование «Дорожка до дома» .

Цель:Учить сооружать простейшие постройки из кирпичиков, пластин, изменять постройки, настраивая и заменяя одни детали на другие.

5. Лепка :" Ступа для бабы Яги".

Цель:Учить лепить предмет с углублением. Развивать мелкую моторику.

6. Самостоятельные игры с макетом инсталляцией «Гуси- Лебеди».

Цель:Способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

7. Подвижная игра «Гуси- гуси»

Цель:тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

8. Раскрашивание картинок по сказке «Гуси-лебеди».

Цель:Воспитывать в детях интерес к сказкам. Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Четверг 25.03.21г.

1. Инсценировка сказки «Красная шапочка».

Цель:Продолжать детей учить передавать характеры и голоса персонажей, учить обыгрывать сказку куклами.

2. Русская народная подвижная игра «Посигудки».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель:Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

4. Лепка: «Наш веселый колобок»

Цель:Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

5. Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Федорино горе».

Цель:Развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Театрализованное действо " Знакомство с бабушкой Федорой"

Цель:Познакомить с главной героиней сказки К. Чуковского- Федорой, воспитывать уважение к труду, вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с бабушкой Федорой.

7. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр».

Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

8. Игра с лэпбуком лабиринтом «Помоги зайке найти дорогу в театр".

Цель:Приобщение детей к театру, театрализованной деятельности,закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Пятница 26.03.21 г.

1. Рассматривание иллюстраций к сказке теремок

Цель:Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

2. Беседа: «Знакомство с театром теней»

Цель: Познакомить детей с театром теней.

3. Рисование «Колобок катится по дорожке».

Цель:Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

4. Игра с лэпбуком «Найди свою тень».

Цель:Развивать логическое мышление. Учить находить фигуру по ее тени.

5. Дидактическая игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

6. Подвижная игра «Теремок».

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам.

Цель:Развивать фантазию у детей. Учить раскрашивать картинки не заезжая за контур.

8. Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»

Цель:Расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

9. Самостоятельные игры с лэпбуком.

Цель:Вызывать желание рассказывать сказку, учить сочетать движения и речь, развивать пространственное воображение.

Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Цель нашего проекта была достигнута, через решённые задачи.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя театра»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД