Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно - творческий
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта : 20-24 декабря
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года (2 младшая группа)
Цель проекта : Создание условий для формирования интереса к истории новогодней игрушки
Задачи:
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
Расширить представления детей о разнообразии новогодних игрушек.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
Способствовать взаимодействию детей и родителей в процессе общей деятельности при изготовление новогодней игрушки.
Воспитывать бережное отношение к новогодним игрушкам.
Актуальность проекта :
Самый красивый и сказочный праздник для детей и взрослых - Новый год! Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. С помощью реализации данного проекта я хочу познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки, расширить представления о разнообразии новогодних игрушек. Для того что бы дети могли понять, что новогодние игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим, для того что бы украсить зеленую красавицу к празднику, было принято решение организовать мини-музей «Новогодняя игрушка», сделанных собственными руками, что поспособствует увеличить общение родителей и детей дома.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о разнообразии новогодних игрушек;
Создание мини-музея «Новогодняя игрушка»;
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье;
Украшение детьми новогодней елки игрушками;
Организация и проведение новогоднего утренника.
Ход проекта
I. Этап - Подготовительный
Формулирование цели и задач проекта;
Изучение методической литературы;
Составление перспективного плана;
Создание развивающей среды;
Подбор игр и оборудования.
II. Этап Основной
Беседа об истории новогодней игрушки в России, «Как люди готовятся к новогоднему празднику?», «Чем украсить ёлочку?», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на празднике»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Новогодние игрушки»;
Составление рассказов по картине «Скоро новый год»;
Пальчиковые игры «Новогодний праздник», «Елка»;
П/и «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз», «Заморожу!»;
Д/и «Собери ёлку», «Бусы для ёлочки», пазрезные картинки «Разбились игрушки»;
Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к Новому году»;
Помощь в украшении новогодней ёлки;
Посильная помощь в украшении группы;
Чтение художественной литературы С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», К. Чуковский «Ёлка», З. Александрова "Дед Мороз", Я. Аким "Елка наряжается", А. Вишневская «Новый год в детском саду»;
Разучивание стихотворений, песен и танцев к новогоднему празднику;
НОД рисование «Нарядная ёлочка»;
НОД аппликация «Праздничная ёлочка»;
НОД лепка «Ёлочный шарик»;
Украшение ёлки игрушками.
Консультации для родителей:
Объяснение цели и задач проекта;
Консультации для родителей «История новогодней елочной игрушки», «Новогодняя игрушка своими руками»;
Изготовление новогодней игрушки совместно с родителями;
Привлечение к организации мини музея «Новогодняя игрушка».
III. Этап заключительный
На заключительном этапе был создан мини – музей «Новогодняя игрушка»;
Украшение новогодней ёлки на площадке для прогулок игрушками, созданными родителями совместно с детьми;
Награждение участников на новогоднем утреннике.