МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования

Светлана Лисенкова
Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования

«. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой

В. Л. Сухомлинский

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебные краски“ по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Методы реализации проекта

метод обследования наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, наглядных пособий и др.);

словесный (беседа, рассказ, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная роспись декоративных изделий);

эвристический (развитие находчивости и активности);

частично – поисковый;

проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение).

Срок: с 07.10.2016г. по 18.10.2016г.

Участники проекта : педагоги, дошкольники 5 -6 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Участие в городских конкурсах рисунков;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, нитки, поролон, стекло, штампы

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Пальчиковая игра «Поздняя осень»

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Золотая осень»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)

«Осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.

«Осенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Печать листьями

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Дождик»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про осень

Чтение стихотворения И. Бунин

«Листопад»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наблюдение за цветами».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

Рисуем ниткой.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Краски»»

Задачи: развивать двигательную активность. Рассматривание альбома "Маленькие художники".

Пальчиковая гимнастика Игра: «Соберу грибы»

Собирание

пазлов

«Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Грибы»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

Физическая культура

Подвижная игра: «Найди свой цвет»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Грибы»

Рисование пальчиком.

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Цветы»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Выдувание».

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про «Солнышко»). Психо - мышечное расслабление

«Цветные краски»

.

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Осеннее настроение»

Монотипия.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей «Осеннее настроение».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Л. Г. Серебрякова «Актуальные проблемы изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями. Развитие творчества и воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Пальчиковая живопись»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Пальчиковая живопись» Рисование в любом возрасте – это истинное удовольствие и оно ни с чем несравнимо. Люди, которые не рисуют, очень себя обкрадывают. Потому.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая.

Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски»Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень»Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование) Воспитатель: Москаленко Н. В. Актуальность проекта.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3-4 лет Выполнила: Смирнова О. В..

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей» Виктория Бравко Тип проекта: - по виду проектной деятельности: творческий; - по составу участников: групповой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД