Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет

Ольга Смирнова
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет

ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования

«Монотипия предметная симметричная»

для детей 3-4 лет

Выполнила:

Смирнова О. В.

2017 г.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия предметная симметричная».

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя данную технику рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность помогая детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 03.04. 2017г. по 10.04.2017г.

Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4лет и их родители.

Вид проекта: групповой

Предполагаемые результаты:

• Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

• Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

II. Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипия предметная симметричная. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать необходимые материалы для правильного выполнения техники рисования. Формы работы:

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).

Работа с детьми:

Самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; физкультминутки; оформление выставки.

III Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ; подведение итогов.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата/День недели

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

03.04.2017г.

(понедельник) Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике 1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о временах года.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому. Изучение литературы по нетрадиционному рисованию.

04.04.2017г.

(вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок

05.04.2017г.

(среда) Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки» 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования. Рассматривание альбома "Маленькие художники".

06.04. 2017г.

(четверг) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Бабочки»

Подготовка к совместной работе по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

07.04.2017г. (пятница) Упражнение на воображение «Кисточка»

1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Монотипия предметно симметричная».

.

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

10.04.2017г.

(понедельник) Выставка работ по нетрадицион-ному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски» 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию.

Консультация для родителей.

Итоги реализации проекта:

В ходе проекта детьми совместно с родителями все поставленные цели и задачи были выполнены, а именно:

• Изучение научной литературы.

• Ознакомление детей с данной нетрадиционной техникой рисования.

• Организована выставка рисунков.

• Проведена консультации для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

IV Всероссийская дистанционная конференция

«Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Для того, чтобы продолжать формировать у детей средней группы интерес к изобразительной деятельности, чувство художественного вкуса, творческого.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Художественно-творческий проект "Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик" Актуальность проблемы: В детском.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень золотая» Педагогический проект «Осень золотая» По нетрадиционной технике рисования Подготовила и провела воспитатель МДОУ Расловский ДС: Пелёвина.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Экология
Автор публикации:
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...