Марина Ермолаева
Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами
МКДОУ «Детский сад №486 комбинированного вида»
Воспитатель: Ермолаева Марина Михайловна
Слайд 2
Общеизвестно, какое большое значение в процессе роста ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук и средства ее развития.
Слайд 3
После выбора темы и постановки цели, нужно правильно расставить приоритеты, чему хотим научить детей, что будим развить, и что хотим воспитать в детях.
Слайд 4
Развитие мелкой моторики сказывается на всестороннем развитии ребёнка.
Публикация «Кружковая работа, Конструирование из бумаги Оригами» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Чтобы способствовать развитию мелкой моторики рук используются различные способы. Мной выбор остановился на оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, и все психические процессы.
Слайд 5
Оригами – это довольно древние искусство создания бумажных фигурок, своими корнями уходит в далекое прошлое.
Развитие оригами стало доступно с доступностью бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность движений, аккуратность, усидчивость. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо многократное складывание листа так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.
Слайд 6
Знакомство с оригами началось с демонстрации готовых поделок, и сказки.
Обучение оригами начинается с базовых форм и самых простых фигурок, для того чтобы ребенок мог сам выполнить их. По мере овладения основными приемами, используемых в оригами, сложность работы постепенно нарастает.
Слайд 7
При создании классического оригами детям необходимы только: руки, бумага и поверхность на которой ребенок будет складывать поделку.
При создании современных бумажных поделок, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание, навыками многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов. В некоторых случаях при работе необходим клей, и дети закрепляют умение с ним обращаться, аккуратно намазывать бумагу клеем и убирать его излишки.
Бумажные поделки требуют кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе. Кроме того, в процессе создания бумажных поделок в технике оригами у детей развивается художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется в процессе создания поделки: какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр. При этом фигурки можно разукрасить или дополнить аппликацией, что также способствует развитию мелкой моторики и художественного вкуса.
Еще одна образовательная ценность оригами, тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме знакомиться с азами геометрии. Оригами дает возможность объяснить детям наглядно на примере сложенного листа бумаги : сторона, угол, диагональ,.
Слайд 8
В своей работе придерживаюсь основных принципов: от простого к сложному, системность, принцип тематического планирования, индивидуального подхода, сотрудничества детей с педагогом и друг с другом, создание условий для проявления творчества. В нашей группе принято дарить подарки ко дню рождения, для малышей сделанные своими руками. Что воспитывает культуру дарения и принятия подарков.
Слайд 9
Кружковая работа проводиться два раза в месяц по одному учебному часу.
Слайд 10
Работы выставляются в уголке творчества, или изготавливаются для подарков. Так как в нашей группе принято дарить подарки друг другу. Также используются для самостоятельных игр, игр с водой, и как счетный материал.
Слайд 11
Фигуры, сложенные из бумаги, дети активно применяют в театрализованной деятельности, сюжетно – ролевых играх, подвижных играх. Дети активно участвуют в подготовке к постановкам; готовят атрибуты и персонажей, и активно используют в театральном уголке, что развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами, используются в разных видах театра: театр на палочках, пальчиковый и настольный театр. Дети с удовольствием самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята более бережно относятся к фигуркам, сделанным своими руками, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.
Слайд 12
Неподдельный интерес вызывает у детей опыты по знакомству со свойствами бумаги в игровой форме. В группе собрана подборка бумаги : по текстуре и толщине, цвету. Дети с удовольствием проводят подобные эксперименты, активно делают предположения и самостоятельно приходят к выводам.
Слайд 13
Развитие ребенка не может осуществляться только в ДОУ. Без поддержки и активного участия родителей воспитательный процесс будет неполноценный. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Родители детей получают консультации, посещают наши мастер - классы, знакомятся с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок. Родители высказывают свои наблюдения, что у детей, систематически занимающихся оригами, заметно улучшилась моторика рук, стали более усидчивыми, аккуратными.
Слайд 14
В начале и в конце учебного года проводилась диагностика на развитие мелкой моторики, и по ее результатом можно с уверенностью сказать что поставленной цели добились.
Спасибо за внимание.