Приложение МААМ

Кружок по дополнительному образованию для детей 5–7 лет «Умелые ручки»

Оксана Александровна
Кружок по дополнительному образованию для детей 5–7 лет «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33 «ЗВЕЗДОЧКА»

с. Александровское

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическом совете №___ Заведующая МДОУ Детский сад№33

МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» «Звездочка»

Протокол от 30 августа 2022г. ___ Г. Н. Козлова

30 августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(от 5-7 лет)

направленность: художественно – эстетическая

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Публикация «Кружок по дополнительному образованию для детей 5–7 лет „Умелые ручки“» размещена в разделах

Срок реализации программы: 2022-2024 учебный год

Автор программы:

Белякова Оксана Александровна

2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Структура программы

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка. Актуальность. Введение….

1.2 Цели и задачи реализации программы…

1.3 Принципы и подходы к реализации Рабочей программы по дополнительному образованию….

1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей…. …

1.5 Целевые ориентиры образования на этапе завершения работы с детьми по дополнительному образованию….

1.6 Предполагаемые результаты….

1.7 Формы проведения итогов реализации программы….

II Содержательный раздел

2.1 Содержание программы по дополнительному образованию – модель организации работы, формы и методы работы….

2.2 Перспективный план работы с детьми в кружке «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2022-2024уч. г. (приложение1…

2.3 Мониторинг результатов реализации программы….

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников на 2022-2024 уч. г. (приложение 2….

III Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение реализации программы по дополнительному образованию….

3.2 Список литературы….

I.Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования направлена на обучение воспитанников самостоятельному конструированию художественного образа, нахождению выразительных средств для его передачи, развитию умения действовать с образом воображаемой ситуации, играть с ним.

Актуальность.

Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной.

Творческое мышление, характеризуется выходом за шаблонные стереотипы, снятием ограничений и большей свободы в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения.

Новизна.

Для этого мы сами, педагоги, должны творчески подходить к своему труду: свободно оперировать знаниями, переносить их в новые методические ситуации в зависимости от разных условий, в каждом случае учитывать особенности учебного материала программы и возможности обучающихся, мотивируя их к творческой активности.

Педагогическая целесообразность.

Это ли не радость, если ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления. Ребенок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он познает свойства самых различных материалов бумаги, картона, ткани, природного материала.

В результате такой деятельности воспитанник активно получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Ребенок приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, труде, жизни.

Введение

Настоящая рабочая программа по дополнительному образованию разработан воспитателем МДОУ «Детский сад «Звездочка» Беляковой О. А. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Программа «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по дополнительному образованию является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в возрастной группе. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей : «Познавательное развитие» : игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций, беседы природоведческой направленности и др.

«Речевое развитие» : чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

«Социально – коммуникативное развитие» : решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

«Физическое развитие» - физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные дидактические.

«Художественно – эстетическое развитие» : музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня :

• - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

• -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа2013 года №1014 г. Москва);

• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержание и организации работы образовательных организаций для детей и молодежи в условиях распространения СОVID – 19» (от 30.06.2020 № 16)

• Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

• Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Общие сведения о МДОУ

№ Основные показатели Полная информация

1 Полное название образовательного учреждения

Сокращённое Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 Звездочка» с. Александровское

МДОУ Детский сад № 33 «Звездочка»

2 Юридический адрес

Фактический адрес 356300 Ставропольский край с. Александровское ул. Пушкина 81

356300 Ставропольский край

с. Александровское ул. Пушкина 81

3 Режим работы ДОУ 10 – часовой, с 7.30 до 17.30. Реализация Рабочей программы осуществляется во вторую половину дня.

4 Воспитатель, руководитель кружка Белякова Оксана Александровн – образование высшее

1.2 Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, интереса к

собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

• учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках работы с бумагой.

• Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.

• знакомить воспитанников с различными видами декоративно-прикладного творчества, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними.

• закреплять и обогащать знания воспитанников о разных видах художественного творчества.

• формировать творческое мышление, устойчивый интерес к ручному труду;

• развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, воображение;

• формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

• развивать активность и самостоятельность.

• развивать трудолюбие и аккуратность.

• воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

• Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами.

1.3. Отличительные особенности программы.

Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной. При этом развиваются его фантазия, творчество, художественный вкус. Он учиться подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композицию. Воспитанник приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учиться понимать и ценить прекрасное, при этом сам активно

стремится к созиданию. Программа предполагает такие формы обучения, которые способны вызвать заинтересованность, зародить в его душе стремление к познанию, направить активность на анализ учебного материала, активизировать его пытливый ум.

1.4. Характеристика особенностей развития детей.

Старший возраст (5-7 лет) :

Возраст 5—7 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок четко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. К пяти годам

дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—7 лет ведущее значение приобретает наглядно- образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные

задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей

отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от её привлекательности для него. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования и лепки. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рисунках дети стараются — передать перспективу. При придумывании темы рисунка дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

1.5 Планируемые результаты реализации рабочей программы

В результате обучения воспитанник должен знать:

•название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

•название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

•правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

•виды различных техник работы при изготовлении того или иного изделия;

•сведения о сувенирных и подарочных изделиях;

•приемы и техники соединения различных деталей;

Должен уметь:

•правильно организовать свое рабочее место;

•пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

•моделировать и изготавливать различные виды изделия;

•работать с различными материалами (глиной, бумагой, тканью, картоном, шерсть и т. д.);

•сочетать различные материалы и техники в одной работе;

•экономно размечать материалы с помощью трафарета, шаблона, линейки; вырезать строго па разметке)

•выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания и умения;

•уметь работать в коллективе, оказывать помощь, проявлять

самостоятельность;

•оценивать качество своей работы.

К 6 годам ребенок:

- высказывает предпочтения ассоциации; стремится к самовыражению

впечатлений; эмоционально - эстетически откликается на проявления прекрасного;

последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;

- различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы

народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает

некоторые известные произведения и достопримечательности;

- любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать

необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения

интерьера;

- самостоятельно определяет замысел будущей работы, может е

конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы,

верно подбирает для их создания средства выразительности;

- проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к

интеграции видов деятельности;

- демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к

качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата

взрослым;

- приминает участие в процессе выполнения коллективных работ.

К 7 годам ребенок:

- владеет элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами)

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла

- разрезать бумагу по нанесенным меткам

-переводить рисунок на бумагу, картон

-эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет

2. Содержательный раздел

2. 1 Описание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности :

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему

миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Развивать изобразительную деятельность детей : самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие

образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно выразительные умения.

Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.

Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности

Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Создавать выразительный образ и передавать свое отношение. По собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично

использовать материалы. Знакомство со способом создания наброска. Умения рисования контура предмета простым карандашом. Освоение новых более сложных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, с натуры; умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Изобразительно-выразительные умения

Продолжение развития умений выделять главное, используя адекватные

средства выразительности. Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; свойства

цвета (теплая, холодная гамма, красота яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать фон бумаги и сочетание красок. Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира : передавать сходства с

реальными объектами; при изображении с натуры передавать характерные и

индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении

сказочных образов передавать признаки необычности в сюжетном изображении : передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности и композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонт.

Технические умения

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и

инструментов. Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон. Пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи; передавать оттенки цвета, регулирует силу нажима на карандаш. Освоение разных изобразительных живописных и графических техник: способы работы с

акварелью и гуашью (по - сырому, способы различного наложения цветового пятна, техникой пера, тушевки, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.

Организация ОД кружка :

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

5-7лет (старшая группа, подготовительная группа)

Сроки реализации программы – 2 год обучения.

Режим работы кружка 1 раз в неделю по 25 минут / 38 занятий в год.

Режим работы кружка 1 раз в неделю по 30 минут / 38 занятий в год

Количество детей – 12.

Формы работы с детьми 5-7 лет:

Занятия кружка организуются в форме партнерской деятельности со взрослым, где он демонстрирует образцы деятельности, а дети получают возможность проявить собственную активность. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности. Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Формы работы с детьми 5-6 лет: наблюдение, решение проблемных ситуаций, организация и посещение выставок, творческие, изобразительные игры, дидактические игры и упражнения, экспериментирование, виртуальные экскурсии, выполнение самостоятельных коллективных работ, «творческая мастерская» - практические занятия.

График дополнительной образовательной деятельности : 2022- 2024уч. г.

День недели Группа Время проведения

среда старшая группа А 15.35 – 16.00

среда Подготовительная группа А 15.35 – 16.00

2.3 Мониторинг результатов реализации программы.

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми

определенными знаниями, умениями и навыками:

- быстрое включение в активный познавательный процесс;

- самостоятельное пользование материалом;

- постановка цели и нахождение путей ее достижения;

- самостоятельность при поиске открытий;

- проявление волевых усилий (упорства) в достижении поставленной цели;

- настойчивость в отстаивании своего мнения;

- расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении исследовательских задач:

- самостоятельно ставит проблему;

- выдвигает гипотезы, предположения;

- самостоятельно планирует деятельность;

- выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- доводит дело до конца;

- ребенок формулирует в речи достигнут или нет результат, делает выводы.

IIIОрганизационный раздел

3.1 Материально - техническое обеспечение реализации программы.

Материалы и инструменты:

• акварельные краски;

• фломастеры;

• щётка;

• гуашевые краски;

• восковые мелки,

• цветные и простые карандаши;

• бумага различной текстуры и цвета;

• картон белый и цветной, гофрированный;

• пластилин, солёное тесто;

• природный материал;

• бросовый материал, ткань;

• готовые формы для декорирования и декупажа;

• ленты атласные, тесьма;

• стразы, бусины, пайетки, скотч;

• салфетки;

• ножницы;

• клей ПВА, клей карандаш, клей «Момент»;

• кисти;

• пластиковые бутылки;

• ватные диски, ватные палочки

• одноразовые тарелки;

• нити различной толщины и цветов;

• соль, крупы;

• пластиковые трубочки.

3.3 Список литературы.

1) А. А. Грибовская. Аппликация в детском саду. –М. : ООО «Фораз», 2006. – 36с.

2) А. Эм. Оригами. – Минск: Харвест, 2010. -256 с.

3) А. Ю. Макаров Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.

4) В. В. Выгонов, И. В. Захарова. Оригами для малышей. –М. : Издательский дом МСП, 2007. -128с.

5) В. В. Выгонов. Игрушки из бумаги. –М. : Издательский дом МСП, 2007. - 128с.

6) Е. П. Иванова. Поделки из папье-маше, ООО "Книжный клуб семейного досуга"- 2011.

7) Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов [текст]. - М. : Мозаика-Синтез,2008.

8) Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома пособие для педагогов и родителей [текст]- М., 2010;

9) И. А. Лыкова. Наше папье-маше, – Мастерилка-Карапуз,2008.

10) Наглядно-методическое пособие по обучению аппликации детей "Аппликация из бумаги» (цветы, насекомые, веселый космос и др.) И. А. Лыкова (5-8 лет). Издательство "Карапуз", 2010 г.

11) М. Лупато. «Все о декупаже: технике и изделия», изд. «Ниоло –Пресс». 2006

12)Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика Синтез; Москва; 2010

13)Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий» : Мозаика Синтез; Москва; 2010

14) И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

15)В. В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г

16) Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

17) Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

18)И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г

19)Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; Учитель; 2015г

20) Т. В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г

21) Технологические карты, схемы, шаблоны, фотографии, готовые образцы.

22) Электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по дополнительному образованию для детей 5–7 лет «Умелые ручки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по дополнительному образованию для детей 5–7 лет «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна (УИ 1203727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД