Лучший педагог года

Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Ольга Кузьминова
Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №28» г. Шуя Ивановская область

Воспитатель: Кузьминова Ольга Сергеевна

Кружок в подготовительной

«Очумелые ручки»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе» размещена в разделах

Этому я и решила научить воспитанников своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель

Создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов; развивать мелкую моторику рук.

Задачи

Образовательные

-Сформировать у детей интерес к видам труда

-познакомить со свойствами материалов

Воспитательные

-воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность

Развивающие

-развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе

-развивать твёрдость рук, технические навыки

-способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.

8.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления выставок.

В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов :

- Работа с бумагой и картоном (отрывная аппликация и аппликация из геометрических фигур)

- Работа с пластилином (аппликация из пластилиновых шариков)

- Работа с природным материалом (шишки, желуди, листья)

- Работа с манной крупой.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Рассмотрим каждый из разделов.

Отрывная аппликация- один из видов популярного детского творчества похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Все максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей.

Цель:

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавая различные изображения. Контур, нанесенный на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картину.

Аппликация из геометрических фигур не только учит детей понятием формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.

Цель: Закрепить умение раскладывать и наклеивать готовые формы, сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру и цвету.

Аппликация из пластилиновых шариков

Цель:

Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мозаика из мелких пластилиновых шариков очень интересная игра для детей. Такое занятие полезно для развития моторики рук.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков.

Дети очень любят рассматривать шишки, желуди различные камушки и веточки. Они их перебирают, ощупывают, обследуют. Это способствует запоминанию формы, свойств каждого вида материала.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Вывод:

В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

-низкий уровень-1 балл

-средний уровень-2 балла

-высокий уровень-3 балла

Перспективный план

Октябрь

«Мозаичная аппликация»

1. Вводное занятие.

2. Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

3.«Яблочко».

Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая расстояние между ними.

4.«Листик».

Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь

«Отрывная аппликация»

1. «Деревья».

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2.«Яблочный сад».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение.

3.«В саду много ягод и цветов».

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. «Зверюшки».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

Декабрь

«Объёмные аппликации из бросового материала»

1. «Зимушка, зима».

Цель: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2. Украшением на елку (снежинка).

Цель: воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность.

3. Открытка «Веселые хоровод».

Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4.«Елочка»

Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь

«Аппликации из ваты»

1.«Зайчик»

Цель: Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2. «Барашек»

Цель: продолжаем учиться делать аппликацию из ваты.

3. «Веселый снеговик».

Цели: уточнить и обобщить знания детей о зиме;

4. «Картина зимний лес».

Февраль

«Аппликация из крупы, яиц, макарон»

1.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

Цель: Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха.

3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон).

Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

«Аппликация из природного материала»

1.«Зверушки».

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.«Ёжик».

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. «Веточки с листьми»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

Апрель

«Аппликация из цветной и гофрированной бумаги»

1. «Первые цветы».

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2.«Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3.«Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

4.«Аппликация корзина с цветами».

Май

«Аппликация из ткани и нити»

1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. АппликацияВерба»

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2.«Морковка». (Аппликация из ниток).

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

3.«Красивое платье». (Аппликация из ткани).

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т. д.)

- О проектной деятельности.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

2. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

3. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

4. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

5. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

6. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

7. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

8. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию мелкой моторики в первой младшей группе Картотека игр Мелкая моторика Младшая группа Сентябрь «Ходит осень по дорожке» 1 неделя: «Как живёшь?» Как живёшь? Вот так! Показать большой.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство» Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Как Колобок попал в другую сказку» Пояснительная записка: необходимо подобрать гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась, без лишнего.

Отчет по развитию мелкой моторики пальцев в средней группеОтчет по развитию мелкой моторики пальцев в средней группе У дошкольников основная деятельность - это игра. Опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник выявляет представления,.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка; активизировать словарь детей; совершенствовать координацию.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности «Репка»Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности «Репка» Педагогический проект по развитию мелкой моторики в группе компенсирующей направленности Тема: «Репка» Продолжительность проекта – 01.09.

Проект по развитию мелкой моторики «Расскажи стихи руками» в подготовительной группе Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Возрастная группа: дети подготовительной группы «Радуга». Тема проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД