Лучший педагог года

Программа кружка по правилам дорожного движения

Екатерина Филаткина
Программа кружка по правилам дорожного движения

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

С каждым годом увеличивается колличество автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Несчастные случаи чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

Публикация «Программа кружка по правилам дорожного движения» размещена в разделах

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов, в независимости от того, является ли он обладателем прав на управление транспортным средством, и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, на дорогах равны все.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Веселый светофорчик» разработана для того, чтобы наши воспитанники успешно усвоили правила дорожного движения, понимали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше дети приобщаться к культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Программа «Основы безопасного детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.

В приложение программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению анализировать, обобщать и делать выводы.

1.1. Цели и задачи программы :

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Цель программы : Создание социальной ситуации развития для систематизации знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, придомовой территории и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

• Создание условий для воспитания сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

• Создание условий для воспитатания культуры поведения в условиях дорожного движения.

• Создание условий для развития мотивации к безопасному поведению;

• Создание условий для развития у дошкольников умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

• Создание условий для формирования личностного и социально – значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах;

• Создание условий для формирования у дошкольников навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

• Создание условий для формирования навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

1.2 Условия реализации образовательной программы.

Срок реализации программы : 1 год. Программа предусматривает проведение 35 занятий в год, по одному занятию в неделю.

Программа разработана в соответствии:

- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20).

- Основной образовательной программы дошкольного образовательной организации.

Этапы реализации программы на год обучения : подготовительный, основной, заключительный:

- На подготовительном этапе - воспитанники знакомятся с историей транспорта, возникновния дорожных знаков и правил дорожного движения.

- На втором основном этапе - воспитанники изучают правила дорожного движения, обозначение дорожных знаков, обогощают словарный запас.

- На заключительном этапе – воспитанники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги учебного года.

Подготовительная к школе группа:

Планируемое количество детей – 20 детей.

Режим работы – 1 занятие в неделю

Продолжительность занятий – 30 минут

Всего проводится 31 занятий в учебный год.

Всего – 15,5 часов в год.

1.3. Образовательные области.

Познавательное развитие:

• Ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);

• Закрепление и дополнние представлений о правилах дорожного движения;

• Воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие игровой деятельности детей и свободного общения детей и взрослых;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• Безопасность;

• Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, развитие навыка активного слушания;

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

• Развитие детского творчества;

• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Речевое развитие:

• Расширение словарного запаса детей.

Физическое развитие:

• Развитие физическиех навыков в ходе сюжетно-ралевых игр.

1.4. Формы и методы проведения занятий

Основными формами работы и средствами обучения являются:

- желание ребенка,

- способности ребенка,

- желание родителей;

- игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность);

- проблемно-поисковый метод (способствует достижению высоких результатов);

- игры - конкурсы;

- игры - путешествия;

- интеллектуальные (викторины) игр;

- дидактические игры и задания, игровые упражнения;

- развлечения, познавательные досуги, игры в сюжетно-ролевые игры

Организация занятий:

- Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (слушание, рассматривание илллюстрация, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 1 раза в неделю по 30 минут (36 занятий).

- Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.

- По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.

Методы проведения занятий и игровых встреч:

- Занятия в кружке по ПДД.

- Беседы-диалоги.

- Целевые прогулки.

- Чтение литературы.

- Игровые тренинги.

- Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.

- Игровые викторины.

- Дидактические игры по ПДД.

2. Содержательная часть.

2.1. Учебно-тематическое планирование

Сроки Тема занятий Формы работы Цели

Октябрь

1 неделя

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Как появился транспорт?

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать практические навыки применения их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире.

Ознакомление детей с историей транспорта и его видах.

2 неделя Как устроен светофор?

А. Северный «Светофор»

Беседа, рассматривание иллюстраций. Ознакомление детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры. Развитие навыка активного слушанья.

3 неделя

Пешеходы на улице»

Беседа, рассматривание иллюстраций. Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

4 неделя «Машины на улице»

М. Ильин. Е Сигал «Машины на нашей улице» Беседа, чтение рассказа. Формирование навыка изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину. Познакомить с правилами поведения водителей. Формирование навыка различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и пешеходов). Закрепить знания детей о видах транспорта. Развитие навыка активного слушанья.

Ноябрь

1 неделя Машины специального назначения Беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Давать детям представление о машинах специального назначения.

2 неделя

3 неделя ПДД. Правила дорожного движения Обучающее видео, беседа рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Расширять знания детей о правилах пешеходов на проезжей части и на тротуаре; закрепить понятия «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

4 неделя «Дорожные знаки помни всегда

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения. Ознакомление с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Декабрь

1 неделя Собери автомобиль, дорожный знак.

Рисование «Знаки дорожного движения»

Дидактические игры, рисование. Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Развитие навыка рисования разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков дорожного движения.

2 неделя Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Чтение литературы. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть и избегать опасных ситуации. Дидактические игры. Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность,желание соблюдать ПДД.

3 неделя Чтение рассказа Я. Пишумов «Самый лучший переход»

4 неделя Дидактические игры по ПДД. Дидактические игры. Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание соблюдать ПДД.

Январь

2 неделя

3 неделя «Если ты потерялся в городе»

Безопасный маршрут до дома, Зачем он? Беседа, составление описательного рассказа «Путь домой». Формировать навык правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

4 неделя «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Просмотр мультфильма, беседа. Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Февраль

1 неделя

Приключения на улице. Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения. Формировать умение использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем мире и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2 неделя «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице Беседа, дидактические игры. Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

3 неделя

4 неделя Опасный перекресток

Целевые прогулки, игровые тренинги. Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Март

1 неделя «Где должны играть дети». Беседа, составление рассказа по сюжетным картинкам. Формирование представлений о том, где следует играть на улице. Развитие осознанности понимания опасности игр на проезжей части. Формирование навыка составления рассказа.

2 неделя Уроки тетушки Совы. Обучающее видео, беседа. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3 неделя

4 неделя Мы пассажиры.

Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе»

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, составление рассказа. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Развитие умения составлять рассказ исходя из собственного опыта.

Апрель

1 неделя Игра- викторина «Знаки на дорогах» Игровые викторины,. Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность.

2 неделя Ребенок на улицах города Прогулка, беседа. Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память.

3 неделя Опасные шалости Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

4 неделя Улицы моего города Беседа, конструирование. Развитие конструктивной деятельности. Построение улиц города, из различного строительного материала.

Май

1 неделя Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате» Чтение произведения, беседа. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; формировать у детей навык правильного поведения в таких ситуациях.

2 неделя Катание на велосипедах, самокатах, машинах. Беседа, рассказы из собственного опыта. Закрепить правила катания на детском транспорте.

3 неделя Решение кроссвордов Занятия в кружке по ПДД Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

4 неделя Итоговое занятие. Развлечение «В гостях у профессора Светофорика». Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

3. Прогнозируемые результаты

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

3.1 Критерии и формы оценки качества знаний.

Коммуникативные:

- Общение с педагогом, сверстниками, партнерами по игре;

- Выработка лидерских качеств, собственного мнения, отстаивание его;

- Использование профессиональных терминов, высказываний.

Познавательные:

- Иметь представление о правилах дорожного движения и дорожных знаков;

- Применение знаний правилах дорожного движения на практике;

- Использование знаний правил дорожного движения в свободной деятельности.

Регулятивные:

- Понимание и объяснение целесообразности соблюдения правил дорожного движения и поведения в транспорте.

Форма подведения итогов реализации программы :

- интелектуальный турнир;

- диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии, которые проводятся 2 раза в год: в начале года (сентябрь); в конце года (май).

4. Ресурсное обеспечение кружновой работы.

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении

2. Наглядный материал:

• Транспорт различного функционального назначения;

• Настольно-печатные игры;

• Дидактические игры по ПДД;

• Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

Дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

5. Литература:

Для педагогов:

1. Елжова Н. Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

2. Елжова Н. Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки - М. : Просвещение,1985.

4. Волков С. Ю. Пдд. Омега 1996.

Для детей:

5. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»

6. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7. Саулина Т. В. «Три сигнала светофора».

8. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Безопасность».

9. А. Линев «У развилки трех дорог».

10. Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность».

11. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правилам дорожного движения
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД