Получи документы

Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Наталья Мазурина
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Образовательная деятельность по аппликации в средней группе

Тема: «Кто живёт в лесу

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность в работе, воспитывать интерес и заботу к животному миру, желание доводить дело до конца.

Публикация «Образовательная деятельность по аппликации в средней группе „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая:

развивать мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, работать над развитием мелкой моторики и восприятием целостного образа предмета, развитие активного словаря.

Оборудование:

Картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, ежа; картина-образец, сказочный персонаж – Сорока, лист для коллективной аппликации с изображением деревьев и кустов, трафареты животных, цветная бумага, кисточки для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, разрезные силуэты животных и их домики – на каждого ребёнка по одному животному и одному домику в конвертах, вата и пенопласт.

Предварительная работа:

изучение темы «Дикие животные», дидактические игры «Составь из частей», учились ориентироваться на листе бумаги, вырезали по контуру несложные предметы на занятиях по темам – «Овощи и фрукты», «Накроем на стол», «Украсим чашку», «Домики для собачки и кошечки» и другие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Голоса леса».

- Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)

- А в лесу можно кричать? (Нет)

- А почему? (Потому, что животные и птицы могут испугаться)

- Ребята, а хотите узнать, кто живёт в нашем лесу? (Да)

- Я буду загадывать загадку, а вы мне покажите отгадку, которая лежит на столе.

Хожу в шубке пушистой, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

(белка)

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы.

(заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живу, в деревне кур краду.

(лиса)

Он в берлоге спит зимой, под большой сосной,

А когда придёт весна – просыпается от сна.

(медведь)

- Молодцы, дети, всех животных отгадали. А как одним словом можно назвать всех животных, которых мы угадали? (Дикие)

- А почему они дикие? (Потому, что они живут в лесу)

Сообщение темы.

- Что за шум я слышу? Посмотрите, кто–то к нам летит. Это лесная стрекотунья Сорока. Что случилось, Сорока? Почему ты так шумишь?

- Беда! Пожар! Пришли в лес плохие люди, зажгли спички и лес наш загорелся. Животным негде стало жить: медведь остался без берлоги, белка без своего дупла. Все животные испугались и убегают в другой лес. Сова посоветовала лететь к своим друзьям в детский сад – просить у вас помощи. Вот я и прилетела к вам. Помогите нам, ребята!

- А что нужно сделать?

- Надо всем животным сделать новые домики и вернуть их в родной лес.

- Поможем, дети, животным? Построим для них жильё и тогда животные вернуться в лес. (Да)

- А что это ты в клюве принесла?

- Это у меня картина нашего леса. Мне её дятел нарисовал. Вот в каких домиках жили животные. И мы все хотим, чтобы вы сделали точно такие же домики.

- Хорошо, садись Сорока, на веточку да посмотри, как наши ребята будут строить домики для животных.

Методы и приёмы.

- Дети, давайте внимательно рассмотрим картину леса, которую принесла Сорока.

- Какое время года в лесу? Как вы узнали? (Зима. Идёт снег. Лежит снег, заяц шубу поменял)

- Где жила белочка? Где находится дерево с дуплом? В каком углу картины? (В дупле на дереве. В верхнем правом углу.)

- Правильно. А как называется дом у медведя? Где расположена берлога? (Берлога. В правом нижнем углу.)

- Молодцы. А где жил заяц? Где расположен куст? (Под кустом. В левом нижнем углу)

- Хорошо. Как называется дом у ежа? Где он в лесу находится? (Норка. В верхнем левом углу)

- Молодцы, а лиса где жила? (В норе. В середине леса)

- А сейчас откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В этих конвертах лежат домики, не раскрашенные фигуры животных и цветные части этих животных. Давайте сошьём им шубки. Для этого надо приложить цветные части на белые фигуры – хвосты к хвостам, нос к носу, лапы к лапам.

- Кому вы будете помогать? Кто у вас получился? (Белке, зайцу, ежу, лисе, медведю)

- Хорошо, а сейчас давайте вырежем домики. Как вы будете вырезать домики? Правильно, по чёрной линии, не торопясь, аккуратно, чтобы домики получились красивые и в них было приятно жить.

- Но для этого необходимо сделать наши пальчики сильными и крепкими.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Работа детей.

Каждый ребёнок вырезает домик для своего животного, приклеивает на силуэт «шубку» и всё помещает на общий лист с изображением леса.

Во время выполнения работы детьми хожу между столами. При необходимости помогаю добиваться от Антона правильной работы с ножницами. Лене, напоминаю, как правильно держать кисточку.

По мере оканчания детьми работы, спрашиваю у детей:

- Дети, а чего не хватает нашей картине? (Снега)

Тем, кто закончил, предлагаю накрошить пенопласт и наклеить снежинки из него, а около своего животного – снег из ваты.

- Посмотри, Сорока, какие домики для животных сделали наши ребята и все животные вернулись в лес.

Сорока:

- Молодцы, дети, красивые домики построили. Животным очень нравятся они. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Сорока».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственно образовательная деятельность «Не шути с огнем» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Не шути с огнем» в средней группе В рамках тематической недели «Береги себя» в нашей группе было организована непосредственно образовательная деятельность детей под названием"Не.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы» в средней группе Цель: познакомить детей с характерными особенностями птиц, их образом жизни, разнообразием; дать детям понятие о чувстве сострадания и методах.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Образовательная деятельность по математике в средней группеОбразовательная деятельность по математике в средней группе Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления.

Образовательная деятельность в средней группе на тему «Берегите книги» Батина Г. Н. Образовательная деятельность по бережливости на тему «Берегите книги» средняя группа. Цель: формирование бережного отношения.

Образовательная деятельность в средней группе «Страна доброты» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: 1. Расширить.

Фотоотчет об ООД по аппликации в первой младшей группе «Кто живёт в воде»Фотоотчет об ООД по аппликации в первой младшей группе «Кто живёт в воде» ООД коллективная аппликация в первой младшей группе «Кто живёт в воде?» Подготовила и провела Вишнёва О. И. Программное содержание: • Познакомить.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?» Занятие по экологии в средней группе Тема: Кто живёт в лесу? Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД