Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Наталья Мазурина
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Образовательная деятельность по аппликации в средней группе

Тема: «Кто живёт в лесу

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность в работе, воспитывать интерес и заботу к животному миру, желание доводить дело до конца.

Коррекционно-развивающая:

развивать мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, работать над развитием мелкой моторики и восприятием целостного образа предмета, развитие активного словаря.

Оборудование:

Картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, ежа; картина-образец, сказочный персонаж – Сорока, лист для коллективной аппликации с изображением деревьев и кустов, трафареты животных, цветная бумага, кисточки для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, разрезные силуэты животных и их домики – на каждого ребёнка по одному животному и одному домику в конвертах, вата и пенопласт.

Предварительная работа:

изучение темы «Дикие животные», дидактические игры «Составь из частей», учились ориентироваться на листе бумаги, вырезали по контуру несложные предметы на занятиях по темам – «Овощи и фрукты», «Накроем на стол», «Украсим чашку», «Домики для собачки и кошечки» и другие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Голоса леса».

- Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)

- А в лесу можно кричать? (Нет)

- А почему? (Потому, что животные и птицы могут испугаться)

- Ребята, а хотите узнать, кто живёт в нашем лесу? (Да)

- Я буду загадывать загадку, а вы мне покажите отгадку, которая лежит на столе.

Хожу в шубке пушистой, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

(белка)

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы.

(заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живу, в деревне кур краду.

(лиса)

Он в берлоге спит зимой, под большой сосной,

А когда придёт весна – просыпается от сна.

(медведь)

- Молодцы, дети, всех животных отгадали. А как одним словом можно назвать всех животных, которых мы угадали? (Дикие)

- А почему они дикие? (Потому, что они живут в лесу)

Сообщение темы.

- Что за шум я слышу? Посмотрите, кто–то к нам летит. Это лесная стрекотунья Сорока. Что случилось, Сорока? Почему ты так шумишь?

- Беда! Пожар! Пришли в лес плохие люди, зажгли спички и лес наш загорелся.Животным негде стало жить: медведь остался без берлоги, белка без своего дупла. Все животные испугались и убегают в другой лес. Сова посоветовала лететь к своим друзьям в детский сад – просить у вас помощи. Вот я и прилетела к вам. Помогите нам, ребята!

- А что нужно сделать?

- Надо всем животным сделать новые домики и вернуть их в родной лес.

- Поможем, дети, животным? Построим для них жильё и тогда животные вернуться в лес. (Да)

- А что это ты в клюве принесла?

- Это у меня картина нашего леса. Мне её дятел нарисовал. Вот в каких домиках жили животные. И мы все хотим, чтобы вы сделали точно такие же домики.

- Хорошо, садись Сорока, на веточку да посмотри, как наши ребята будут строить домики для животных.

Методы и приёмы.

- Дети, давайте внимательно рассмотрим картину леса, которую принесла Сорока.

- Какое время года в лесу? Как вы узнали? (Зима. Идёт снег. Лежит снег, заяц шубу поменял)

- Где жила белочка? Где находится дерево с дуплом? В каком углу картины? (В дупле на дереве. В верхнем правом углу.)

- Правильно. А как называется дом у медведя? Где расположена берлога? (Берлога. В правом нижнем углу.)

- Молодцы. А где жил заяц? Где расположен куст? (Под кустом. В левом нижнем углу)

- Хорошо. Как называется дом у ежа? Где он в лесу находится? (Норка. В верхнем левом углу)

- Молодцы, а лиса где жила? (В норе. В середине леса)

- А сейчас откройте конверты, которые лежат у вас на столах. В этих конвертах лежат домики, не раскрашенные фигуры животных и цветные части этих животных. Давайте сошьём им шубки. Для этого надо приложить цветные части на белые фигуры – хвосты к хвостам, нос к носу, лапы к лапам.

- Кому вы будете помогать? Кто у вас получился? (Белке, зайцу, ежу, лисе, медведю)

- Хорошо, а сейчас давайте вырежем домики. Как вы будете вырезать домики? Правильно, по чёрной линии, не торопясь, аккуратно, чтобы домики получились красивые и в них было приятно жить.

- Но для этого необходимо сделать наши пальчики сильными и крепкими.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Работа детей.

Каждый ребёнок вырезает домик для своего животного, приклеивает на силуэт «шубку» и всё помещает на общий лист с изображением леса.

Во время выполнения работы детьми хожу между столами. При необходимости помогаю добиваться от Антона правильной работы с ножницами. Лене, напоминаю, как правильно держать кисточку.

По мере оканчания детьми работы,спрашиваю у детей:

- Дети, а чего не хватает нашей картине? (Снега)

Тем, кто закончил, предлагаю накрошить пенопласт и наклеить снежинки из него, а около своего животного – снег из ваты.

- Посмотри, Сорока, какие домики для животных сделали наши ребята и все животные вернулись в лес.

Сорока:

- Молодцы, дети, красивые домики построили. Животным очень нравятся они. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Сорока».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственно образовательная деятельность «Не шути с огнем» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Не шути с огнем» в средней группе В рамках тематической недели «Береги себя» в нашей группе было организована непосредственно образовательная деятельность детей под названием"Не.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы» в средней группе Цель: познакомить детей с характерными особенностями птиц, их образом жизни, разнообразием; дать детям понятие о чувстве сострадания и методах.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Образовательная деятельность по математике в средней группеОбразовательная деятельность по математике в средней группе Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления.

Образовательная деятельность в средней группе на тему «Берегите книги» Батина Г. Н. Образовательная деятельность по бережливости на тему «Берегите книги» средняя группа. Цель: формирование бережного отношения.

Образовательная деятельность в средней группе «Страна доброты» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: 1. Расширить.

Фотоотчет об ООД по аппликации в первой младшей группе «Кто живёт в воде»Фотоотчет об ООД по аппликации в первой младшей группе «Кто живёт в воде» ООД коллективная аппликация в первой младшей группе «Кто живёт в воде?» Подготовила и провела Вишнёва О. И. Программное содержание: • Познакомить.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?» Занятие по экологии в средней группе Тема: Кто живёт в лесу? Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки