Папки-передвижки

Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»

Ирина Лебедева
Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»

Культурная практика в мини-музее.

«БЫТ И ИСКУССТВО КАРЕЛИИ».

(область -познавательное развитие)

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с бытом и искусством Карелии

2. Познакомить с карельской сказкой.

3. Обогащать словарный запас (половик, прялка, веретено, лучина, пряжа, домотканый, ткацкий)

4. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к малой родине.

Публикация «Культурная практика в мини-музее „Быт и искусство Карелии“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: видеопрезентация с изображениями карельской избы, прялка с веретеном, домотканый коврик, деревянная и глиняная посуда, кукла в карельском костюме.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы с вами побываем в карельской избе и вы увидите, как раньше в старину жили карелы. Посмотрите на экран. Что вы видите? Комната расположена вокруг большой печки или можно сказать, что в середине комнаты стоит печь. Эта печь отапливала весь дом. В каждой избе был красный угол: здесь висели иконы, ставились свечки, украшался угол вышитым полотенцем. Вдоль стен стояли тяжелые скамейки, а посреди комнаты стоял большой деревянный стол. Этот стол не покрывался лаком, как в наше время, а чтобы стол был чистым, его чистили ножом. От такой чистки стол всегда был светлым, гладким, чистым.

На скамейках и на полу лежали домотканые половики. Хозяйки их ткали сами на специальных ткацких станках.

Проблемные вопросы к детям:

-Ребята, а почему в избе были такие маленькие окна? Как вы думаете?

(Для того, чтоб из избы не уходило тепло, зимы у нас в Карелии сухие, морозные, снежные, холодные.)

-А почему с улицы дом кажется такой большой, если внутри только одна комната? –варианты ответов детей.

(Потому, что к жилой части дома был пристроен хлев под одной крышей. В стене прорубалась дверь, и хозяйка могла из комнаты выйти к домашним животным, чтобы накормить их, для этого ей не приходилось выходить на улицу.)

-Как вы думаете было ли раньше электричество? А как же освещалась изба вечером? (варианты ответов детей)

Чтобы в избе стало светло, хозяйка зажигала лучину (показ лучины,эта такая длинная щепочка от дерева. Когда зажигались лучины, в избе становилось светло и уютно, и все женщины и девушки собирались на посиделки: пряли пряжу, вязали, вышивали, ткали половики.

-Посмотрите, это прялка с веретеном. Где здесь прялка, а где веретено? Вот так садились за прялку и из куска пряжи вили ниточку и наматывали на веретено. (показ действия)

Женщины вели хозяйство: убирали избу, стряпали, ухаживали за скотиной, изготавливали одежду и другое бельё. Мужчины ходили на охоту, ловили рыбу, ездили в лес за дровами, пахали поле и выполняли другую тяжёлую работу по хозяйству.

-Подойдите все к столу. Что вы видите? Это посуда. Кто догадался, из чего она сделана? (глина и дерево).Карелы не только изготавливали посуду, но и украшали её. Что изображает карельский орнамент?

(лес, звери, природа, ёлочки, ромбики, крестики, топорики, точки). Карелы украшали не только посуду, но и одежду. Посмотрите на куклу в карельском костюме, какие элементы вы видите в орнаменте?

-А сейчас посмотрим, знаете ли вы карельские сказки. Воспитатель показывает какой либо атрибут сказки, а дети отгадывают сказку. (лапоть, рукавица, деревянная чурка, фигурка оленя, мышки, медведя, утки, прялка с веретеном, сумка, молот).

В сказках народ отразил свою жизнь: как люди трудятся, проводят свободное время, обычаи и традиции, связанные с замужеством, рождением. В сказках народ осуждает и наказывает зло и восхваляет добро. Часто в роли людей в сказках выступают животные: лиса, волк, медведь, олень, мышь…

Общение можно закончить чтением ещё одной карельской сказки или рисованием понравившейся сказки (на выбор детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая.Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая. Уже третий учебный год, я являюсь руководителем мини-музея "Удивительный мир открыток". Каждый год в мини-музее проходят различные мероприятия.

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная» Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного.

Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее» Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются.

Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет)Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет) В течении года наши дети занимаются в кружке "Ладушки",где они знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Предлагаю вашему.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД