Конспект квест-дня «В поисках сундучка здоровья»

Ирина Фокина
Конспект квест-дня «В поисках сундучка здоровья»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о профессии врача, повара, спортсмена.

2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3. Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели.

4. Обогащать словарный запас.

5. Продолжать учить воспитанников планировать, прогнозировать и добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.

6. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Ход квест-дня:

С утра возле входа детей и родителей встречают Витаминки, желают здоровья и вручают флажок-приглашение на Праздник Здоровья. Перед уходом родители пишут свои пожелания на листе ватмана, что нужно, чтобы быть здоровым.

Витаминки зовут детей в физкультурный зал на Зарядку.

После вкусного и полезного завтрака дети поднимаются в музыкальный зал с флажками.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках сундучка здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, что означают эти фотографии?

Дети: Прогулка, зарядка, хождение по массажным коврикам, гимнастика, физкультура, дыхание, зарядка для глаз, умывание, завтрак.

Ведущий. Для чего человеку надо этим заниматься?

Дети. Чтобы быть здоровым.

Ведущий. Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети. Все!

Ведущий. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.

Появляется Простуда.

Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки.) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка легкая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли, замерзли, а я на вас болячки наслала. И здоровыми теперь вам не быть! Сундучка здоровья не видать!

Дети думают, что же им теперь делать, чтобы не заболеть. Отгадывают загадку про врача. Звонят врачу. Приезжает Доктор Неболейка.

Доктор Неболейка проводит беседу «Будь здоров!», о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его. Пить витамины, много гулять на свежем воздухе. Раздает командам маршрутные листы, чтобы найти сундучок.

1. Станция Правильного питания.

Поваренок:

Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Тогда вы на правильном пути. Часть карты у меня. Но я вам ее отдам, после того, как вы ответите на вопросы.

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Знает твёрдо с детства Лев,

На столе главней всех… .(хлеб)

3. Будет строен и высок тот,

Кто пьёт фруктовый (сок)

4. Знай, корове нелегко,

Давать детям…. (молоко)

5. За окном зима иль лето

На второе нам -…. (котлета)

6. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? А какие витамины вы знаете? (ответы детей).

Рассказывает детям о «Сказочно-здоровом меню» на сегодня и предлагает помочь ему приготовить обед – нарезать овощи по схеме. Картошка – соломкой, морковка – кружками, огурцы – кубиками. Вручает первую часть карты.

2. Станция Гигиены.

Доктор Неболейкин. Добро пожаловать ребята! Друзья, давайте вспомним, чего боится инфекция. Слушайте мои загадки, находите отгадки и приносите мне.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит

(зубная щетка)

2. Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос

(носовой платок)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу

(вода)

4. Гладко и душисто, вымоет чисто

(мыло)

5. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(расчёска).

- Д. Н. измеряет рост детей. В конце отдает часть карты.

3. Спортивная станция. [/i]

Спортик.

Ребята здравствуйте! Чтобы получить следующую часть карты я предлагаю разгадать ребусы и выполнить задание.

- Назовите летние виды спорта.

- Задание. «Зашифрованное слово». Перед вами находятся слова, которые стоят по порядку. Надо взять первую букву каждого слова, тогда вы узнаете, куда следовать вам дальше. Слово – закаливание (зима, арбуз, коньки, абрикос, лето, ива, вода, ананас, нитка, игра, ель).

4. Станция Закаливания

Зайка Закаляйка

Ребята я рад вас приветствовать у себя в гостях! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети. Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Отдает часть карты.

5. Дети возвращаются в группы. Влетает шарик с заданием - аппликация «Мы любим витамины»

6. Витаминки приглашают детей на прогулку.

Прогулка

1. Игра «Лабиринт»

2. Игра «Осторожно! Подозрительные вещи!»

3. Подвижные игры.

Дети подг. группы на кухне готовят салат из свежих овощей.

Вторая половина дня.

- Гимнастика после сна

- Дети приглашаются в муз. зал на праздник.

Витаминка: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными.

Впереди нас ждет теплое веселое лето. И чтобы мы с вами могли насладиться всеми радостями этого времени года, мы должны быть сильными, закалёнными, выносливыми.

Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? (ответы детей).

Лежебока: Что это за шум, только прилег отдохнуть и вот тебе веселье.

Витаминка: Некогда отдыхать, впереди лето. Нам надо быть бодрыми, подготовленными, закалёнными.

Лежебока: Я и говорю, только всего десятый день пошел, как я отдыхаю, а вам все покоя нет, все веселье на уме.

Витаминка: Нет Лежебока, мы не веселимся, мы тренируем свой организм, готовимся к предстоящему лету. И мы с ребятами за здоровый образ жизни.

Лежебока: Что это еще за образ жизни такой?

- Эстафета. (конкурс мед. сестер)

- Инструктор достает из сундучка «Правила здоровья»

«Если хочешь быть здоров-закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья- чистота!

Чтобы крепким, сильным быть

Надо с физкультурою дружить

Бегать, прыгать и скакать

И с ребятами играть

Есть салаты на обед

И любить велосипед.

Инструктор угощает детей «витаминками здоровья» (яблоки) которые были в сундучке.

Публикации по теме:

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко» ПРОЕКТ дня «Секреты бабушкиного сундучка» Разработанный, в.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Квест «В поисках подарков» Квестик : «В поисках подарков» Для детей среднего дошкольного возраста Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель МАДОУ № 42 Г. Ростова-на -Дону.

Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект квест-дня «В поисках сундучка здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...